Ангелы упоминаются в Библии нередко, хотя никакого особой, разработанной ангелологии в ней нет. Оно и понятно: Библия обращает внимание, в первую очередь, на человека, а на ангелов — постольку, поскольку они соприкасаются с людьми и их жизнью. Но однозначного определения того, кто такие ангелы и какова их природа, в библейских книгах мы не найдём. В них говорится лишь о конкретных эпизодах явлений ангелов людям.
При этом не всегда легко понять, идёт ли речь о богоявлении или о явлении особого духовного тварного существа. Ангелами назывались особого рода видения, во время которых пророки видели образ небесного всадника на белом коне, возвещавшего волю Яхве, и пророки обычно воспринимали этого всадника не как особое, отдельное от Бога тварное существо, а как явление самого Яхве, обращаясь к Нему соответственно. Но был и другой опыт, ангелы являлись иногда людям в человеческом облике, чаще всего, как и небесные всадники, исполняя роль вестников, сообщающих тем, к кому они были посланы, волю Божию.
К образу небесного всадника восходят и всадники апокалиптических видений, вплоть до хорошо известных всадников апокалипсиса. Ангелы в человеческом облике известны не меньше: именно такие ангелы возвестили о воскресении Спасителя женщинам, пришедшим ночью к гробнице. Реальный опыт, как нередко бывает, породил особого рода литературный жанр, где ангелы становятся, наряду с людьми, действующими лицами повествования.
Примером такого рода литературы может служить Книга Товита, где ангел сопровождает главного героя повести в его странствиях. Но настоящим её героем является всё же не ангел, а сам Товит. И, конечно, Бог, Который сопровождает Товита и ведёт его за Собой.