Самуил возвестил Саулу повеление истребить Амаликитян. Нам сейчас так же трудно понять смысл этого повеления, как трудно понять и характер многих других суровых эпизодов Ветхого Завета, не укладывающихся в нравственные нормы, утвердившиеся в новозаветные времена. Но на это можно посмотреть и с другой стороны: до какой же степени тогдашний мир погряз во зле, если само противостояние злу порождало новую жестокость!
Отказ от военной добычи в этих условиях мог бы стать обоснованием справедливости войны, цель которой - наказание и искоренение языческого нечестия, а вовсе не захват чужого имущества. Но Саул решил завладеть заклятой добычей. За одной неверностью — другая: Саул пытается обмануть Самуила, заявляя, что повеление выполнено. Но пророка обмануть невозможно. Тем более не обмануть Того, от Чьего имени говорит Самуил.
Господь отвергает Саула. Пытаясь удержать уходящего от него Самуила, Саул рвёт его одежду. Спонтанная реакция Саула — схватить и подчинить, он бессознательно хочет повелевать пророком, мечтает выслушивать от него угодные речи. Не добившись этого, Саул просит Самуила хотя бы соблюсти протокольные нормы придворного ритуала, но - показательная проговорка! — при этом называет Господа «Богом твоим», но уже не своим. Шаг за шагом маленькие отступления привели Саула к большому отступничеству.