Как только на границах наступило спокойствие и появилась возможность приступить к повседневным делам, у Давида возникает желание построить дом для Господа. Желание совершенно законное, отражающее глубокую связь Давида с Богом, поэтому пророк Нафан первоначально одобряет его. Одобряет, рассуждая по-человечески, основываясь на понимании реальности предстояния Давида пред Господом: если Господь с Давидом, то помыслы Давида Ему не противоречат.
Но у Господа иная логика, непостижимая для человеческого мышления и часто недоступная самым проницательным из мудрецов. Через Нафана Господь возвестил, что Его Дом предстоит построить не Давиду, а его потомку. В этом месте библейского рассказа не упомянута главная причина отклонения Господом пожелания Давида, о ней Библия скажет дальше....
Но, отклонив замысел Давида, Господь открывает Свой замысел о доме и потомстве Давидове. Господь возвестил: что бы ни произошло, дом Давидов останется несокрушимым. От Давида ещё скрыто, в чём проявится несокрушимость его дома, он ещё не способен даже представить, каким будет Царство, которое принесёт Сын Давидов. Но сердце Давида наполнено благодарностью, и в ответ на обетования Давид ещё сильнее в молитве устремлён к Богу Израиля.