Библия-Центр
РУ

Новость дня на 24 Января 2020

И в евангельскую эпоху, и в более ранние времена в синагогальной и околосинагогальной среде одним из наиболее популярных и наиболее обсуждавшихся вопросов был вопрос о том, что можно и нужно сделать, чтобы иметь право войти в мессианское Царство, или, другими словами, что делать, чтобы «наследовать жизнь вечную», как сформулировал это один обратившийся к Иисусу искатель праведного пути.

Такая постановка вопроса предполагала, что Царство можно так или иначе заслужить, что человек принципиально способен если не создать это Царство своими силами (ничего подобного, разумеется, не могло прийти в голову ни одному нормальному иудею), то, по крайней мере, внести свою достойную лепту в его созидание, когда придёт Мессия. А оказалось всё совсем не так. Оказалось, что ничем помочь Мессии в созидании Его Царства не может никто. И не только потому, что этому мешает человеческая греховность, но и потому, что Царство невозможно строить по законам непреображённого мира, а ни по каким другим законам мы, живущие всецело жизнью этого мира, его строить не сможем.

Зато мы можем другое: принять Царство, принесённое в мир не нами, и нести его дальше. Собственно, к этому и призывает Иоанн адресатов своего послания: он говорит о «пребывании в Нём», имея в виду, разумеется, Спасителя. В самом деле: ведь Царство Спаситель несёт в Себе и с Собой, в Нём вся его полнота, которой Он может и готов поделиться с нами. В этом отношении нам нечего привнести в созидание Царства, мы ничем не можем его дополнить, мы можем его лишь принять, как дар, заслужить который невозможно никому из людей.

Даже наша праведность, которая, в сущности, есть лишь отражение праведности Божией, не дополняет Царства: ведь и она, по сути, не наша, она не принадлежит нам по природе, если мы праведны, то не своими силами и вопреки собственной греховности. А вот для того, чтобы нести Царство дальше в мир, мы можем пригодиться, и тут наша праведность лишней не будет. Конечно, для этого надо сначала приобщиться Царства и его жизни, чтобы было, что нести. Но, с другой стороны, раз приобщившись, останавливаться уже нельзя: ведь в нашем преображающемся, но ещё не преображённом мире Царство может существовать лишь в динамике, оно или расширяется, распространяется по миру, овладевая всё новыми сердцами, или исчезает, становясь невидимым.

А мы, как обитатели Царства, живущие на границе, отделяющей его от непреображённого мира, оказываемся на волне этого врывающегося в мир преображающего дыхания. И, если мы хотим остаться жителями Царства, мы не можем не дышать им, а значит, не нести его дальше. Только так, по мысли апостола, пребывая во Христе и живя Его жизнью, мы сможем в день возвращения Спасителя предстать перед Ним, как свои, как участники того дела, которое Он начал и в котором позволил нам участвовать. Дела, благодаря которому у нас появилась возможность жить жизнью, которая иначе навсегда осталась бы для нас недостижимой.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

В сегодняшнем чтении апостол Иоанн предлагает нам критерии определения истинности и приемлемости того или иного учения или высказывания, касающегося отношений человека и Бога... 

 

Кого имеет в виду апостол, говоря об «антихристах»? Наше сегодняшнее словоупотребление связывает образ антихриста с чем-то инфернальным, для нас антихрист — непременно исчадие ада. Между тем Иоанн, очевидно, употребляет это слово в его первоначальном значении... 

 

И в евангельскую эпоху, и в более ранние времена в синагогальной и околосинагогальной среде одним из наиболее популярных и наиболее обсуждавшихся вопросов был вопрос о том, что можно и нужно сделать, чтобы иметь право войти... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).