Прозвучавшие на рубеже 5-го и 4-го веков до Р.Х., одновременно с проповедью последних пророков Ветхого завета, эти слова вобрали в себя все упование человечества и всю нашу надежду на спасение. Двух веков не прошло с того дня, когда в вавилонском плену Господь открыл пророку Иезекиилю Свою волю о воскресении мертвых, и вот, автор книги Иова делает из этого откровения окончательный вывод. Иов, чье имя стало нарицательным для обозначения человеческого страдания, видит свое спасение не в том, что все его беды прекратятся: ведь пережитое подлинное страдание нельзя просто вычеркнуть из памяти. Нет, Иов надеется, что в его страдающей плоти будет явлена слава Всемогущего. Боль и смерть, бывшие до того признаками крайнего удаления от Бога, Источника Жизни, становятся для Иова местом встречи с Искупителем.
Для древнего Востока не меньше, чем для современного мира, важна вера Иова в то, что «из праха» будет восставлена та самая плоть, в которой он ныне страдает. Во-первых, тем самым категорически неуместной становится идея «перевоплощения душ», отменяющая трагический опыт реальной человеческой жизни. И, во-вторых, только в перспективе воскресения страдание перестает быть воплощением жестокой бессмысленности. Ведь если жизнь человека заканчивается с его смертью, то его страдание — только знак победы зла, и более ничего. Никакое забвение не может исцелить трагический опыт прожитой человеком жизни, о подлинном страдании невозможно забыть, как о прошлогоднем гриппе. Смертью невозможно просто пренебречь — она может быть только побеждена вмешательством Искупителя, когда в Воскресении Христа смерть перестает быть собой и становится Откровением Жизни. Здесь мы соприкасаемся с тайной спасения, и едва ли возможно рационально объяснить ее. Но к ней можно устремиться, и эта тайна может стать единственным источником света во мраке безысходности.
И еще в этих словах Иова звучит совершенно неожиданная, необъяснимая надежда на то, что человеку может быть дано во плоти увидеть Незримого. Автор книги Иова не в силах отвести взгляд от этой надежды, и поэтому вкладывает в уста своего героя слова: «Истаевает сердце мое в груди моей!». Ведь эта встреча означает восстановление того, что было разрушено преступлением Адама. Только победа Искупителя над грехом делает эту встречу лицом к лицу вновь возможной.