В поэме сотворения Бог каждый Свой творческий акт оценивает, как «хороший». «И увидел Бог, что это хорошо» повторяется рефреном в описании каждого дня творения, иногда и не однажды, как к примеру, на третий и на шестой день. А в конце, когда мир закончен, Бог смотрит на Своё творение, и, по слову священнописателя, находит его «вполне хорошим». На первый взгляд это может показаться странным. Одно дело человек, которому его работа может удаться или не удаться: тут взгляд мастера на сделанное им со стороны и констатация того факта, что работа удалась, вполне уместны. Богу Его дело не удаться никак не может, пересматривать сделанное в поисках ошибки Ему не приходится. Полюбоваться на хорошо сделанную работу всегда радостно; но только ли в этом дело?
Соответствующее еврейское слово, переводимое обычно, как «хороший», на самом деле довольно многозначно: оно означает не только «хороший», но также «законченный», «завершённый», «добротный», причём предполагается, что созданная мастером вещь вполне соответствует тому замыслу, с которым она создавалась. Так и мир: он не просто красив и совершенен, он и ещё и закончен, доведён до той полноты, в которой был задуман Богом, и ещё он добротен, всякая вещь в нём находится на своём месте, и всякая совершенна, такова, какой ей, по замыслу Божию, и надлежит быть.
Тут дело не в одном внешнем совершенстве. Мир совершенен ещё и в том отношении, что он существует не просто так, и всякая вещь в нём существует тоже не случайно. Бог задумал и создал мир, имея в виду некую цель, в осуществлении которой, по Его замыслу, должно было принимать участие всё творение, но в первую очередь человек.
Именно эта цель и делает мир осмысленным: если цели нет, смысла искать не приходится, бесцельное существование осмысленным быть не может. Конечно, цель эта известна не каждой сотворённой Богом вещи. Камню, дереву, даже животному она неизвестна и известна быть не должна.
Зато она известна человеку, единственному существу, сотворённому по образу и подобию Божию. Образ и подобие предполагают, помимо прочего, также и осмысленность существования: камень, дерево и даже животное могут соответствовать замыслу Божию, ничего не зная о смысле своего существования, предоставляя решать этот вопрос Богу, их сотворившему, и человеку, которому Бог передал их в управление.
Человек так существовать не может, не потому, что этого ему не позволяет его физическая природа, а потому, что такое его существование противоречит замыслу Божию о человеке, который должен понимать, кто он, откуда и куда идёт и зачем живёт в этом сотворённом Богом мире. Тогда и весь мир открывается человеку «вполне хорошим»; а иначе он навсегда останется для него ненужной и нелепой случайностью, применительно к которой не приходится говорить ни о смысле, ни о цели.