В конце пророческих речей Иеремия снова говорит о судьбах Вавилона. Но перед нами не просто повторение уже звучавших пророчеств, и даже не только раскрытие откровения о предстоящей участи могущественной державы. Можно сказать, что здесь Иеремия резюмирует то, что им было высказано ранее.
И мы начинаем понимать главную суть конфликта, ускользавшую от современников исторических событий. Перед нами не просто очередная война между государствами, не одно лишь банальное стремление захватить побольше земли и добычи, не только лишь естественные противоречия между завоевателями и завоёванными. Сквозь всё это мы можем различить признаки несовместимости Бога Живого с мёртвыми идолами, заполонившими Вавилон, власть которых завоеватели хотели бы навязать всему миру.
Наступление Вавилона на Иудею — это больше, чем очередной завоевательный поход, перед нами покушение на народ, призванный хранить верность своему Господу. Да, этот народ отступил от Господа и потому потерпел поражение, но даже таким он по-прежнему остаётся дорог Творцу. Верный остаток, каким бы малым и слабым он ни казался, хранит зерно, которому надлежит принести плод для всех народов, и потому Господь не даст ему заглохнуть. Поэтому язычники, пытающиеся раздавить этот народ, не просто замахиваются на то, что хранит Он Сам, но и, не подозревая о том, посягают на своё собственное спасение. Если бы язычникам сказали, что Господь, пресекая их посягательства, проявляет заботу и о них, то они бы не поверили. Но именно это мы видим теперь, всматриваясь в прошедшие века.