До сих пор мы не раз слышали обращённые к грешникам призывы покаяться и изменить свои пути. Но вот раздаётся пророческий...
До сих пор мы не раз слышали обращённые к грешникам призывы покаяться и изменить свои пути. Но вот раздаётся пророческий призыв: исследуйте себя, и над ним стоит задуматься.
Должно быть, тем, кто предпочитает действовать, а не рефлектировать, непривычно слышать такие слова. Но оказывается, что свои действия необходимо анализировать, делать из них выводы и подводить итоги. Значит, надо всматриваться в свой внутренний мир, лишь бы только погружение в себя стало не самоцелью, но путём к обретению открытости перед Господом. Ведь никто, кроме Него, не исцелит наш внутренний мир в его полноте.
Совершенно закономерно за призывом исследовать себя следует призыв «взыщите Господа». Два эти призыва взаимосвязаны, верное видение своих поступков должно показать, что нам необходимо в покаянии открыть перед Ботом. Но возникает вопрос: почему взыскать Господа здесь призваны не грешники, а смиренные? Для чего им Его искать, если они и так исполняют Его законы?
Должно быть, для того, что сделавшим шаг по направлению к Господу надо идти всё дальше, с каждым новым щагом глубже вникая в раскрываемую Им перед нами Истину.
Пройдут века, и будет сказано: «кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мк. 4:25). Не потому грозит истребление языческим соседям израильтян, что они принадлежат к другим народам. Но избрав язычество, они сами выбрали путь смерти. Для них покаяние и обращение также возможны, но пока что они идут по иному пути.