Заканчивая притчу о сеятеле, Господь говорит: «Кто имеет уши слышать, да слышит!». Эти слова Христа сразу напоминают нам 6-ю главу книги пророка Исайи, где, призывая Исайю на проповедь, Господь с горечью говорит: «...и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. 6:10). Обращаясь к этому месту из Исайи, Господь говорит о том, что вот сейчас, когда Он обращается к нам, наступил этот критический момент, и надо услышать или не услышать.
Дело в том, что мы оправдываем себя, говоря, что мы не слышим воли Божьей, не чувствуем, не видим Его присутствия и действия. Психология у нас так устроена, это обычная реакция грешного человека. Именно об этом писал и пророк Исайя. Но если мы внимательно прислушаемся к притче о сеятеле, то будет совершенно очевидно, что урожай зависит не от чего иного, как от почвы. И сеятель в притче не виноват; напротив, он мог бы и не сеять там, где все равно ничего не вырастет. Тем не менее, Господь сеет Свое слово, давая нам возможность принять или не принять его.
Дети, когда их пилят родители или учителя, часто покорно слушают и ждут, не рассчитывая, что горе-воспитатель остановится и даст им возможность что-нибудь сказать или сделать. Они привыкли, что мы такие. Но Божья педагогика иная: после Евангелия, после смерти и воскресения Христа, просто нечего сказать нам, ибо во Христе явлена вся полнота Божества телесно. Дело теперь не за дискуссиями и толкованиями, а за нашим ответом: «Кто имеет уши слышать, да слышит».