Образ воскресшего Иисуса, Который на глазах Своих учеников ест рыбу и мёд — один из самых замечательных евангельских образов. Один из самых обнадёживающих. Иисус остаётся Человеком и после воскресения. Именно Человеком с большой буквы — не меньше, а больше Человеком, чем был во время Своего земного служения. Потому, что после воскресения именно Его человеческая природа раскрывается во всей полноте.
Божья полнота присутствует в Нём с самого зачатия, и она всегда остаётся равной себе: Бог есть Бог, Он не меняется. А вот человеческая природа меняться может, и у Иисуса она меняется, как у всякого человека. Но у падшего человека границы таких изменений ограничены повреждённостью его природы, а у Иисуса никаких ограничений нет. И Он являет нам нашу собственную, человеческую природу во всей её полноте.
Такой, какой она станет и у нас тогда, когда завершится наш христианский путь, и мы придём в ту полноту жизни, к которой Бог нас зовёт. А человеческая природа Иисуса остаётся собой. Она остаётся природой, и природой именно человеческой. Иисус после воскресения не превращается в бесплотного ангела, в луч Божьего света. Он остаётся человеком, который может общаться со своими учениками вполне по-человечески — не имитируя нечто человеческое, а именно будучи Человеком.
Его природа остаётся природой, и потому ей не чуждо ничто природное — включая рыбу и мёд. Конечно, проходить сквозь закрытые двери, например, природе падшего человека не свойственно. Но, как видно, дело тут не в природе человека как таковой, а в том, что у каждого из нас, падших людей, она испорчена. Когда же с человеческой природой всё в порядке, закрытые двери для неё не преграда.
Не потому, что она перестаёт быть природой, а потому, что функционирует несколько иначе, по иным законам. Но поскольку природа едина, то тело Иисуса не отрезано какой-то иноприродностью даже от таких вещей, как рыба и мёд: они ведь тоже часть той же природы, к которой продолжает принадлежать тело воскресшего Иисуса. А значит, и мы в конце времён, после воскресения и преображения, не перестанем быть собой. Не только душой, но и телом. И мир для нас не исчезнет, а изменится, став Царством, где жизнь полна во всех отношениях: и в духовном, и в природном.