Для Павла было очевидно, что христианство — это жизнь со Христом в Его Царстве. Так же очевидно было для него и то, что в Царстве нет места ни злу, ни греху. Но Павел всегда оставался реалистом. Он прекрасно знал, что такое человеческая природа. Он по своему опыту понимал, что не грешить падшему человеку невозможно. А полностью избавиться от греха можно лишь после полного преображения человеческой природы. Между тем, к новой жизни, к жизни в Своём Царстве, Спаситель призывает каждого из нас уже сейчас. Как же это возможно? Очевидно, только вопреки нашей собственной греховности.
Но что значит «вопреки»? В тот самый момент, когда мы даём в своей жизни место греху, мы тем самым отделяем себя от Царства, от его жизни. Но иногда это происходит помимо нашей воли: ведь в падшем состоянии мы далеко не всегда можем проконтролировать собственные интенции, включая те, которые ведут нас к греху. Если мы грешим сознательно и не раскаиваемся в совершённом грехе, Царство оказывается для нас закрытым. Но ведь возможна и иная неверность: не предательство, а ошибка, духовный срыв. В этом случае мы не тонем в нашем грехе окончательно, но он вполне может, пусть и на время, захлестнуть нас с головой.
Но до тех пор, пока мы сами не считаем такое состояние нормой, грех не имеет над нами полной власти. И, значит, от Царства с его жизнью мы не отрезаны полностью. Но что же удерживает нас в Царстве? Очевидно, то наше подлинное «я», которое не согласно с грехом, нас захлёстывающим. Но наша верность Царству и его жизни всё-таки остаётся неполной: в тот момент, когда мы оказываемся во власти греха, мы как бы внутренне раздваиваемся. А вот Христос раздвоиться не может.
И не только потому, что несёт в Себе всю полноту Божью, но ещё и потому, что Его человеческая природа от греха свободна. Он — абсолютно цельная Личность. И потому только на Нём может держаться Царство. А мы сможем стать Ему полноценными помощниками лишь тогда, когда станем такими же цельными личностями. Божьей полноты нам, конечно, не вместить, но вот преображение нашей человеческой природы и избавление её от власти греха — вполне реально. Надо лишь пройти тот путь, на который мы вступили как христиане. До конца.