Согласно общепринятым в яхвистской среде и отражённым в Торе представлениям, человеку мог быть прощён до конца лишь грех, совершённый невольно, например, по слабости или по неведению. Если же грех совершался преднамеренно, т.е. сознательно и добровольно, ни о каком полном прощении его совершившего речи быть не могло. Конечно, если согрешивший искренне раскаивался и обращался к Богу с просьбой о прощении, Бог мог его простить. Но последствия греха, то, что на языке Торы называется скверной, довлел над согрешившим добровольно всю оставшуюся жизнь, сказываясь нередко даже на его потомках. С приходом Христа всё изменилось: в мир вошло Царство, законы которого принципиально отличаются от законов непреображённого мира. В Царстве каждый, к нему приобщившийся, получает возможность начать всё с чистого листа. Все грехи, совершённые прежде, остаются в прошлой жизни, протекавшей по законам нашего, ещё не преображённого мира, а перед новообращённым христианином лежит чистый лист новой жизни, в которой греху не может и не должно быть места. Но что, если грех всё же проникнет в эту новую жизнь вместе с ещё не преображённой, а значит, не свободной от греха человеческой природой? Тогда, очевидно, такому грешнику уже не найдётся места в Царстве, и тогда ему останется лишь то, что в новозаветных книгах называется «внешней тьмой» или «озером огненным». К счастью для нас, пока процесс вхождения Царства в наш мир не завершён, возможность начать заново, попробовать ещё раз даётся нам снова и снова. Но это не делает ситуацию менее серьёзной: ведь мы не знаем, сколько ещё времени у нас в запасе. А значит, каждая попытка вполне может оказаться последней.