Многие пророки напоминали народу Божию о Суде, Иоиль здесь не исключение. Но каждый из них говорил о нём по-своему, с той точки зрения, с которой Бог давал ему увидеть это событие. Для Иоиля в центре оказывается Суд, как эсхатологическая точка, точка разрыва истории, в которой прерывается обычный ход событий, и Бог, прежде как бы скрывавшийся за его завесой, становится видимым, полагая начало царству Божию, которое, собственно, и предполагает, что больше Он не будет скрываться, и Его присутствие отныне будет прямо и непосредственно определять ход вещей. А для человека этот момент становится моментом Суда. И не потому, что Бог больше не хочет ждать и требует человека к ответу, а потому, что встреча с Богом лицом к лицу для человека — всегда Суд. Но этот Суд особенный, последний. Прежде, пока история не закончилась, можно было ещё надеяться, что Бог, как милосердный Судья, даст человеку ещё один шанс, возможность начать всё заново, сделать ещё одну попытку. А теперь на новые попытки времени уже не осталось. И не потому, что Бог больше не хочет ждать, а потому, что ждать, как видно, больше нечего: каждый уже сделал свой окончательный выбор. Настало время пожинать плоды этого выбора.