После портрета нечестивца, тип которого преобладает в мире, псалмопевец обращается к облику того, кто достоин обитать вблизи Бога. И первым же признаком такого праведника псалмопевец называет следование правде.
Правда — не просто достоверность информации, и даже больше, чем нравственное качество. Правда — одно из свойств Бога, поэтому следование правде во всех человеческих проявлениях — в делах и в речах, и ещё глубже — в сердечных движениях, настраивает человека на открытость Богу и на предстояние Ему.
Кто-то сказал бы, что есть более существенные прегрешения, чем клевета и поношения на ближнего. С какой лёгкостью мы увлекаемся этими занятиями, оправдываясь тем, что, мол, «дело житейское»! А между тем эти «мелочи» связаны с глубинными слоями личности, и значит, вслед за этими грехами приходят и другие. И даже клятва, данная злому человеку, должна быть соблюдена именно потому, что ложная клятва — грех в любом случае, кому бы она ни была дана.