На первый взгляд, слова Иисуса о браке могут показаться слишком суровыми: очень уж высоко (можно было бы сказать, бесконечно высоко) поднимает Он планку во всём, включая и то, что касается брака и супружеских отношений. Развод — от жестокосердия, Тора позволяет развод, снисходя к человеческой слабости. А Иисус напоминает Своим собеседникам об изначальном замысле Божьем о человеке и о супружеских отношениях, соединяющих двоих. Конечно, те люди, свободные от греха и потому в принципе не знающие такого понятия, как супружеская неверность, наверное, и представить себе не могли, что связывающие их отношения могут оказаться разорванными, тем более, по инициативе одного из них. Но как же быть нам, падшим людям, живущим в падшем мире? И здесь мы видим то, что вообще характерно для всех притч, поучений и советов Спасителя: они даны не для нашего мира, хотя и преображающегося, но ещё не преображённого, а для Царства. В нашем мире следовать им невозможно, это возможно лишь для живущих в Царстве. Планка действительно поднята предельно высоко. Но ведь и весь смысл проповеди Иисуса, по сути, сводится к одному: Царство приблизилось, оно уже вошло в наш мир, преображая его, и единственный способ спастись — жить в Царстве по его законам. И Иисус объясняет нам, что требуется для жизни в Царстве. Он не предлагает нам никаких альтернатив для жизни в непреображённом мире по законам этого непреображённого мира. И не потому, что Он не хочет снизойти к нашим слабостям, а потому, что в эпоху, в которую нам довелось жить, такой альтернативы нет.