В Евангелии от Луки упоминается некая загадочная личность, о которой мы узнаём только от этого евангелиста, потому, что никаких других сведений о ней в других источниках нет. Речь идёт о человеке по имени Шимон (Симеон), о котором говорится, что он ожидал «утешения Израиля», т.е. прихода Мессии, и что на нём был Дух Святой. Из этого можно заключить, что Симеон был или пророком, или одним из тех мудрых учителей Торы, опыт откровения которых был сопоставим с пророческим.
Таких людей, конечно, никогда не было много, но в еврейской истории едва ли найдётся эпоха, когда их не было совсем. Судя по словам евангелиста, Симеон часто обращался к Богу с молитвой о том, чтобы Бог дал ему возможность увидеть Мессию, Которого в те времена ждали если не все, то очень многие. И, как видно, в ответ на свои молитвы Симеон получил откровение о том, что он действительно увидит Того, Кого так ждёт прежде, чем умрёт. Такое обещание, конечно, было чудесным даром Божьим этому человеку. Но, наверное, известную роль сыграла тут и позиция самого Симеона.
Мессию тоже можно ждать по-разному. Можно ждать Его как бы между делом, не забывая, конечно, о Нём совсем, но и не имея Его в виду постоянно. Ждать, понимая, что, скорее всего, не дождёшься, а потому не стоит делать это ожидание смыслом своей жизни. А можно ждать как Симеон, ждать, именно сделав это ожидание единственной целью, единственным смыслом своей земной жизни. Такое ожидание может показаться неразумным — ведь гарантий нет. Но, с другой стороны, жизнь каждого из нас имеет смысл лишь постольку, поскольку она завершается в Царстве. Потому, что иначе она раньше или позже уйдёт в небытие.
Уже поэтому встреча с Мессией не может не быть главной целью любого из нас, если только мы относимся к своей жизни всерьёз. А если жить так, то и Бог идёт нам навстречу. Даже если наши представления о Нём или о Его Мессии не вполне соответствуют (или вовсе не соответствуют) реальности. Важно ведь, чего мы хотим и к чему стремимся, а не как представляем мы себе то, в чём полагаем цель и смысл нашей жизни. В конце концов, Бог один, Мессия один и Царство тоже одно. И каждый искренне ищущий в конце пути найдёт именно их, а не что-то другое.