Так странно, почему мы просим Бога помиловать нас ради Авраама, Исаака, Израиля, если согрешили мы сами? При чем тут наши предки, которые и для народа Израилева в дни пророка Даниила были в далеком прошлом? Нет, конечно, праведность предков не оправдывает грехов потомков. Но всмотримся в то, какими словами описаны здесь отношения между Богом и Авраамом, Исааком, Израилем. Авраам – не любивший Тебя, а возлюбленный Тобою. Это Бог первый возлюбил Авраама. Исаак, не служивший Тебе, а раб твой. Никто не может сам отдать себя в рабство, Бог выбирает себе слуг. Израиль – не праведный, а святой Божий – то есть тот, кого Бог отделил для себя, избрал.
И в вавилонском пленении, и в плену греха, мы молим не о прощении, а о том, чтобы быть по-прежнему частью Народа Божьего, тех, кто стал как звезды небесные и песок на берегу моря. Мы просим о том, чтобы в те трудные времена, когда у нас нет ни князя, не пророка, и мы не можем свидетельствовать о том, что мы – Божьи, нашей жизнью, жертвами, приношениями, Бог помнил, что мы – его семья, что мы дети Авраама, Исаака, Израиля, что мы тоже возлюбленные, рабы и святые Божии. К отцу приходят два брата, один приносит красивый рисунок, а другой не умеет рисовать и просто говорит папе, что любит его. Но оба они – любимые сыновья. Так же и мы, народ Божий, Церковь – Тело Христово, мы молим помиловать нас ради святых, которые прежде нас жили на земле, не потому что они праведнее, лучше нас, а потому что мы знаем, что Бог возлюбил их, а мы едины с ними, одна семья. А значит Он также любит и нас, мы одна Церковь, одно Тело. Через тех, кого Бог возлюбил, освятил, избрал, Он дал славу имени Своему, и мы, члены Тела Христова, просим, как и отцы наши, стать славой имени Его.