Каким может быть отношение человека ко Христу, а каким — к Церкви или к отдельным её представителям? Встреча с Иисусом всегда и для...
Каким может быть отношение человека ко Христу, а каким — к Церкви или к отдельным её представителям? Встреча с Иисусом всегда и для каждого была событием, заставляя принимать то или иное решение, будь то встреча с Ним во время Его земного служения или после Воскресения. Оно и понятно: ведь в Его лице человек встречается с полнотой Божией и с полнотой Царства, тут невозможно отойти в сторону, выждать и уж тем более сделать вид, что ничего не произошло. Но так ли бывает, когда человек встречает на своём пути христиан? Иногда так же, и тогда встреча со свидетелем Христа и Царства значит для него то же, что для другого встреча с Воскресшим. Но бывает и иначе: встреча никак не затрагивает человека, он остаётся равнодушен к свидетельству или, заинтересовавшись, всё же не спешит принимать решение. Так произошло и с Гамалиэлем, учёным раввином и уважаемым членом Синедриона. Почему же так происходит? Можно, конечно, предположить, что дело в самом свидетеле и в его свидетельстве, которое по тем или иным причинам не всегда затрагивает сердце слушающих. Но об апостолах такого не скажешь: их проповедь обратила многих. В чём же тогда дело? Ведь Гамалиэль, судя по его словам, был человеком духовно честным и искренним. Что же помешало ему принять Христа и войти в Царство тогда, когда он услышал апостолов? Ответ может показаться парадоксальным, но он вполне возможен: именно духовная честность остановила Гамалиэля. Он не увидел того, что увидели обращавшиеся, почему — Бог весть. Но Бог никого не тянет в Царство насильно. Ему некуда спешить, и Он знает человеческое сердце. История с Гамалиэлем, в сущности, являет собой замечательную иллюстрацию слов Спасителя, говорившего, что к Нему никто прийти не может, если не привлечёт Отец. Конечно, в иные времена многие приходят в Церковь проще и легче, без долгих колебаний и размышлений. Но такой приход означает и возможность столь же лёгкого ухода. Или, что ещё хуже, сохранения лишь видимости христианской жизни. Особенно часто так бывает там, где христианство стало «традиционной религией», или, вернее, породило религию, ставшую традиционной. Религию, особенно если она традиционная, принять легко, а вот Христа — не так просто. А ведь Гамалиэлю предстояло принять не религию, а Христа. Но Бог ещё не подвёл его ко Христу. А сам он, как человек духовно честный, не может и не хочет изображать то, чего нет, даже если предположить, что эти люди, проповедовавшие Мессию и Царство, лично ему были симпатичны. И он говорит: оставьте их в покое, посмотрим, Божие ли дело они делают. Выбор отложен. Но путь в Царство не закрыт.