Читая Книгу Левита, легко заметить, что всё, связанное так или иначе с развратом, с супружеской неверностью и вообще с нарушением седьмой заповеди, нередко соседствует здесь с упоминанием таких вещей, как...
Читая Книгу Левита, легко заметить, что всё, связанное так или иначе с развратом, с супружеской неверностью и вообще с нарушением седьмой заповеди, нередко соседствует здесь с упоминанием таких вещей, как языческие культы, магия, спиритизм, медиумизм и прочее подобное. Относительно перечисленного можно говорить о нарушении первой и второй заповеди — именно они запрещают верующим яхвистам как участие в языческих культах, так и разного рода практики, связанные с тёмной духовностью наподобие упомянутых выше. Почему же нарушения, связанные с сексуальной сферой, идут в книге рядом с нарушением первой заповеди, а заодно и второй?
Самый простой и очевидный ответ заключается в том, что многие языческие культы древности предполагали прямое нарушение седьмой заповеди— так было, например, в случае ритуальной проституции, связанной с культом Великой богини, который был на Ближнем Востоке распространён повсеместно, включая Палестину. Было, однако, и ещё кое-что, связывающее разврат и магию глубже, чем может показаться на первый взгляд.
Речь идёт о той данной Богом человеку для жизни силе, той энергии, без которой жизнь невозможна вообще. Человек ведь с библейской точки зрения — «душа живая», душа же в Библии не статичная структура, а поток, динамика. Эта динамика является проявлением данной Богом человеку жизненной силы, и формы её могут быть самыми разными.
Сексуальная жизнь тоже является одной из таких форм — и потому она благословляется Богом, но лишь тогда, когда не становится самоцелью, лишь до тех пор, пока она остаётся органичной частью той полноты отношений двоих, которая и называется супружеством. Если же человек использует сексуальность исключительно как инструмент для доставления себе удовольствия, он тем самым злоупотребляет данными ему Богом возможностями, попусту растрачивая силу, дарованную ему для обретения полноты жизни.
Таким же злоупотреблением являются и все формы магии, да и вообще всякие попытки использовать Божью силу, присутствующую в мироздании, для собственных целей, не обращаясь к Богу и не спрашивая Его благословения. И в том, и в другом случае речь идёт о злоупотреблении предоставленными человеку Богом возможностями — с соответствующими последствиями.