Павел уверен, что окончательная победа над смертью невозможна без полного преображения человека, без качественного изменения самой человеческой природы. Изменение это должно сделать для человека возможной жизнь в том преображённом мире, который станет реальностью после возвращения Спасителя в конце времён. Преображённый человек уже не будет пребывать во власти греха, его природа, повреждённая грехопадением, будет полностью исцелена.
Более того: обновлённая человеческая природа изменится даже по сравнению с той, что была у человека до падения, став подобной человеческой природе воскресшего Христа. Но это невозможно, если человек не станет живой Торой. Речь идёт, разумеется, не о том, чтобы выучить текст Пятикнижия наизусть. И даже не только о том, чтобы Тора стала для человека абсолютным внутренним императивом, духовным и нравственным — это ещё только внутренняя Тора, о существовании которой в евангельские времена знал каждый верующий еврей.
Живая Тора — это такое состояние человека, когда каждая его мысль, каждое слово и каждое действие определяются только внутренней Торой, и ничем другим. Чтобы такое стало возможным, надо, чтобы человек был полностью свободен от власти над собой того греха, который вошёл в нашу жизнь после падения. Не случайно первое и второе поколение христиан единственный пример живой Торы видело в личности Самого Иисуса Христа: ведь, кроме Него, от греха не был свободен никто.
Но для первых христиан подражание Христу было связано с необходимостью самому стать, с помощью Христовой и во Христе, такой же живой Торой — а это возможно лишь в конце пути, в конце времён, с полным преображением человеческой природы. До тех же пор стремление стать живой Торой неизбежно будет вызывать в падшей человеческой природе сопротивление того греха, который ею владеет после падения, и чем отчётливее внутренняя Тора проявляется в человеке, тем сильнее выявляется её, человеческой природы, повреждённость.
Так Тора придаёт силу греху: пока человек катится по инерции, не пытаясь жить соответственно внутренней Торе, сила греха в нём почти не обнаруживается, но стоит только попытаться изменить духовный вектор своей жизни, как она проявляет себя тем сильнее, чем больше человек стремится следовать внутренней Торе. Тора раскрывает в человеке энергию греха, а Спаситель помогает открывшийся грех преодолеть, преображая совместно с человеком его природу с тем, чтобы в конце времён человек полностью освободился от власти греха. Такова динамика христианской жизни, описанная апостолом.