К счастью, не только гнев движет теми, кто наказал вениамитян. Наказавшие способны увидеть весь ужас происшедшего, чудовищность уничтожения собственных братьев, пусть и провинившихся. И опять необходимость держать сгоряча данную клятву висит тяжким грузом, теперь уже не на одном Иеффае, а почти на всём народе.
В заботе о том, чтобы одно из колен не исчезло, можно усмотреть всего лишь память о кровном родстве. Не случайно братолюбие заботы о вениамитянах сочетается с жестокостью расправы над жителями Иависа. И всё-таки то, что начинается на уровне родственных связей, перерастает их, перерастает и суровость привычных нравов. Именно здесь пробуждаются и нежелание вечно руководствоваться гневом и ненавистью, и желание простить ближнего.
Книга Судей кончается словами, несколько раз рефреном повторявшимися на её страницах: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым». Эти слова формулируют трагический опыт свободы, испытанной израильским народом, свободы, которая могла быть использована во благо, но так часто употреблялась для зла. Ведь люди делали не то, что было, а то, что им казалось справедливым.
Пройдут годы, и люди смогут увидеть, что совершающий зло становится рабом греха и поэтому не может быть свободным. Но горький опыт, говорящий об этом, был получен уже в эти годы.