Павел неоднократно напоминает эфесским христианам о том, что духовная жизнь христианина несовместима ни с каким осознанным грехом. Конечно, по неведению или по слабости так или иначе грешит каждый, и так будет продолжаться до полного преображения человеческой природы. Но это не даёт христианину никаких оснований относиться к греху легкомысленно, в уверенности, что «Бог всё простит» потому, что «во Христе прощается любой грех».
После прихода Христа человек действительно больше никогда не остаётся со своим грехом перед Богом один на один, он всегда может попросить Спасителя о вмешательстве в ситуацию, и тогда его грех перестаёт быть только его проблемой, становясь так же и проблемой Христа, которую Он решает вместе с человеком, беря на себя те последствия, которые иначе пали бы на голову самого грешника.
Но даже при таком вмешательстве изменить ситуацию кардинально можно лишь тогда, когда человек раскаивается в своём грехе и отказывается от него, а не тогда, когда он считает себя вправе продолжать грешить в надежде, что «Христос всё уладит», ссылаясь на то, что грех до полного преображения человека неизбежен. Между тем, судя по словам апостола, можно думать, что в Эфесской церкви были и такие люди, которые к греху относились достаточно легкомысленно. Вот к ним главным образом и обращается Павел, напоминая им о том, что помощь Христова в избавлении от последствий совершённого греха вовсе не снимает с человека ответственности за сам грех. Нельзя грешить по-прежнему, ведя по-язычески привычный образ жизни, и рассчитывать на то, что потом, в конце жизненного пути, можно будет сразу во всём раскаяться и после этого всё как-нибудь утрясётся.
И дело тут не в том, что в последний день земной жизни каяться поздно, а в том, что, весьма вероятно, человек, не боявшийся грешить на протяжении всей жизни, скорее всего и в последний свой день на земле покаяться не сможет. Конечно, чудо возможно всегда, но вряд ли стоит отказываться от пути праведности и грешить в надежде на чудо в конце жизни. Вот об этом и напоминает Павел тем своим эфесским братьям, которые или забыли им сказанное, или никогда ни о чём таком не знали.