Рассказывая об исцелении расслабленного, евангелисты подчеркивают, что его несли четверо друзей. Их вера в возможность исцеления своего друга была настолько велика, что против нее не смогла устоять даже крыша над головой Учителя. «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои». Оказывается, вера — это не только наша собственность, прерогатива нашего внутреннего мира, но она может также и в других открывать путь к воздействию Бога. По вере одних прощаются грехи другого человека. Именно «вера, действующая любовью» была причиной того, что расслабленный оказался перед лицом живого Бога.
Далеко не всегда Господь Иисус, исцеляя больных, указывает на грех как на непосредственную причину болезни. Более того, иногда Иисус даже отказывается признавать грех причиной болезни, как в случае с исцелением слепорожденного, давая понять, что каждый случай уникален. Но здесь мы видим, что именно грех как нарушение нормы, извращение природы повлек за собой паралич, расслабленность.
С этого момента начинается конфликт Иисуса с книжниками, духовными вождями народа. На их вопрос: кто может прощать грехи кроме одного Бога? — Иисус отвечает встречным вопросом: если вы правы, что только Бог может даровать прощение грехов, то совершившееся чудо не является ли доказательством того, что Иисус — действительно Сын Божий?