Чтобы стать вождём народа Божия, надо научиться слушать и слышать Бога. Иаков научился — судя по словам, сказанным им своим жёнам. Он упоминает о Боге Авраама, Который явился ему во сне...
Чтобы стать вождём народа Божия, надо научиться слушать и слышать Бога. Иаков научился — судя по словам, сказанным им своим жёнам. Он упоминает о Боге Авраама, Который явился ему во сне. Иаков говорит об ангеле, о вестнике Божьем — но в те времена между явлением ангела и явлением Самого Бога зачастую не делали различия. Бог сделал Иакова богатым — и это был урок. Урок того, что, следуя Богу, можно стать богатым, притом совершенно неожиданно.
Теперь предстоял следующий урок — надо было понять, что такое следование не является беспроблемным и безопасным. Даже тогда, когда, казалось бы, всё удалось и можно чувствовать себя победителем. Иаков разбогател, у него теперь стад едва ли не больше, чем самого Лавана, и всем он обязан только Богу. Казалось бы, победа полная. Только вот после победы, после удачи приходится бежать, бежать от неминуемых иначе проблем, притом проблем серьёзных.
Удачно осуществлённый, пусть даже с нашим прямым участием, Божий план вовсе не предполагает возможности расслабиться и отдохнуть. Всё может получиться совсем наоборот: после осуществлённого Божьего плана придётся тут же начать реализовывать следующий — и он вполне может оказаться вопросом собственного спасения. Может быть, даже физического выживания. Божья педагогика может показаться жёсткой, но она нужна, чтобы научить человека настоящей духовной собранности. Настоящей — означает не временами и местами, а постоянно.
У Бога нет для нас нормированного рабочего дня или рабочей недели, Он не предоставляет законного отпуска. Иногда Он может дать человеку отдых, и порой даже весьма продолжительный — но не по тому графику, на который обычно рассчитывает человек. К тому же отдых может в любой момент закончиться и без раскачки перейти в активную деятельность по реализации очередного Божьего замысла.
Такая непредсказуемость свойственна Божьему действию — непредсказуемость, разумеется, лишь на наш взгляд: Он-то Свои планы представляет Себе хорошо. Человеку же важно научиться быстрой, почти молниеносной реакции на Его слова и действия. Иначе Божьим человеком не стать. Бог же хочет видеть Иакова именно Своим человеком — и обучает его соответственно.