Библия-Центр
РУ

Новость дня на 10 Мая 2022

Брак в Кане Галилейской Иоанн описывает, используя традиционную для своего времени символику мессианского брачного пира. Символика эта корнями уходит в глубокую древность. Ещё до Вавилонского плена, у допленных пророков (в первую очередь у Осии) появляется описание отношений Бога со Своим народом с использованием семейной, супружеской символики. Бог — муж, Израиль — верная или (чаще) неверная жена (слово «Израиль» в иврите женского рода, поэтому такой образ не вызывал удивления у тех, кто слушал пророка). Впоследствии, с развитием мессианской традиции, появляется образ брачной залы и торжественного брачного пира, где в качестве жениха выступает Мессия.

Невестой и здесь становится Израиль, а за столом оказываются избранные из народа Божия. Те, кого Мессия Сам выбирает для Своего праздника в качестве приглашённых, почётных гостей. Таких притчей, обыгрывающих в той или иной форме образ брачного мессианского пира, в Евангелии множество. Иисус нередко прибегал в беседах с учениками и в публичных проповедях к этому образу. Иоанн же поворачивает знакомый сюжет нестандартным образом. Он рассматривает в качестве мессианского пира обычную свадьбу в обычном галилейском доме, где Иисус присутствует инкогнито.

Он не объявляет о Своём мессианстве (так же, как не объявляет о нём во всеуслышание и в других случаях), и о том, кто Он такой, знают лишь те, кто Ему доверяет и кто посвящён в Его тайну хотя бы в малой степени. Одной из таких посвящённых была Его Мать. Она всегда знала, что Её Сын — не обычный человек, даже тогда, когда Он ещё никак не проявлял Себя в качестве Мессии. Понимала Она это и тогда, когда обратилась к Нему во время брачного пира в Кане Галилейской. Возможно, Она думала, что Её Сыну ничего не стоит совершить чудо в любой момент, когда Он Сам захочет. Но Он отвечает Ей: что нам с Тобой, Женщина? Моё время ещё не пришло.

У Бога Свой план, а в жизни Царства своя логика. Дыхание Царства всегда рядом, но его действие не может быть использовано человеком в любой момент, как по мановению волшебной палочки. Иисус всё же превратит воду в вино. Обычный свадебный пир с Его участием станет мессианским пиром. Но не тогда, когда это удобно людям, а тогда, когда для этого настанет момент, определённый Им Самим и Его небесным Отцом. Ведь это Его пир и Его Царство.


Для корректного отображения некириллических текстов желательно установить шрифты Lucida Sans Unicode (для текстов на греческом) и Hirmos (для текстов на церковнославянском). Если Ваш браузер поддерживает технологию CSS3, шрифты будут загружены автоматически.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Сегодняшнее чтение рассказывает нам о первом из совершённых Иисусом чудес — о превращении воды в вино во время брачного... 

 

При чтении Евангелия от Иоанна не раз возникает ощущение какой-то странности происходящего. Каждый разговор — это не привычный для нас обмен репликами, а, скорее, череда событий, в которой... 

 

Чудо претворения воды в вино, совершенное Господом Иисусом Христом на свадьбе в Кане Галилейской, в первую очередь воспринимается... 

Вопрос-ответ

 Можно ли все-таки пить вино (например) или нет? Ведь даже сам Иисус был на разных праздниках и пил вино.
 

Во-первых, конечно же, Иисус пил вино, а то, что делал Сам Господь, не может быть грехом само по себе. Но обратите внимание на эти последние слова «само по себе»: грех живет не в поступке, а в сердце человека; и проблема не в питье вина, а в том, что происходит в человеке 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).