Переходя от эсхатологической перспективы к нынешней эпохе, Павел призывает...
Переходя от эсхатологической перспективы к нынешней эпохе, Павел призывает своих читателей жить в Царстве здесь и теперь с тем, чтобы в день возвращения Спасителя не оказаться в стороне от этого радостного события. А главной задачей апостол считает духовное преображение, которое и составляет смысл жизни христианина. Памятуя о пути праведности, Павел говорит, с одной стороны, о жертве, а с другой — об обновлении (ст. 1 – 2). Ведя речь о жертве, апостол, как видно, имеет в виду ту общеизвестную в его времена истину, что всякое жертвоприношение в нормальном случае представляло собой не что иное, как форму богообщения, и призыв сделать себя и свою жизнь жертвоприношением, которое Бог освятит Своим присутствием, становился в устах апостола призывом к тому, что позже в христианской традиции называли иногда «посвящённой жизнью». В истории Церкви бывали времена, когда о такой жизни думали лишь немногие и она стала считаться уделом избранных, но Павел, как видно, считает её нормой для каждого христианина, что и неудивительно: ведь христианином в собственном смысле слова только и можно назвать того, кто ищет Царства и живёт в нём. Такая жизнь, разумеется, оказывается невозможной до тех пор, пока ищущий Царства сам внутренне не преобразится и не избавится от той власти греха, которая довлеет над каждым в падшем мире.
Однако избавление это возможно лишь тогда, когда идущий путём праведности уже соприкоснулся со Христом и с Царством, иначе освободиться от собственной греховности у человека нет никакой возможности. А преображение, в свою очередь, неотделимо от служения, которое предполагает свидетельство Царства. Апостол перечисляет множество таких служений, охватывающих самые разные стороны церковной и общественной жизни, подчёркивая, что все они хороши и имеют духовный смысл (ст. 4 – 8). Но для того, чтобы смысл этот не исчез, должно выполняться одно очень важное условие, которое Павел описывает словами: «...думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (ст. 3). Речь идёт не просто о призыве к скромности. Ведь апостолу очевидно, что любое из тех служений, которые он упоминает, важно лишь постольку, поскольку оно может стать свидетельством о Царстве. А это возможно лишь в том случае, если несущий служение будет не просто, как нередко говорят в наши дни, «самовыражаться», но именно свидетельствовать, действовать так, чтобы видно было не столько самого служителя, сколько проходящий сквозь него свет Царства. Для такого свидетельства нужна уже, конечно, известная мера преображения, иначе свет Царства не проникнет сквозь ту толщу греха, которую несёт на себе каждый падший человек. Но в том-то и дело, что само преображение возможно лишь в процессе служения, оно неотделимо от служения и оказывается его частью. В нашем ещё не до конца преображённом мире жизнь в Царстве, преображение и служение-свидетельство неотделимы друг от друга и друг без друга невозможны. И апостол, понимая это, призывает своих читателей не ждать лучших времён, лучших условий и лучших свидетелей, а становиться жителями и свидетелями Царства здесь и теперь.