Христианская жизнь для Павла — это жизнь во Христе в самом буквальном смысле слова. Она протекает в духовном пространстве тех отношений, которые связывают Сына с Отцом. И все отношения между христианами, так же, как и сама их жизнь, должны существовать именно там. Апостол не случайно говорит о мире: внутренний мир неотделим от пребывания в Царстве как в пространстве отношений Отца и Сына.
Но полнота Царства открывается в любви. В Царстве любовь становится не просто отношением, она там оказывается также и средой, внутри которой существуют все отношения: отношения между людьми, отношения каждого из них с Богом и со Христом, наконец, сами отношения Христа с Его небесным Отцом. Само по себе Царство — это пространство преобладающего Божьего дыхания, но в контексте всех возможных в таком пространстве межличностных отношений оно — пространство и среда любви.
Божье дыхание связано с Его жизнью, с самим Его существованием, но когда в Его существование включается кто-то ещё, в точке встречи возникает пространство любви как динамика этой самой встречи. Именно любовь, возникающая по Божьей воле, направленной к тому, кого Бог любит, оказывается тем мостом, который соединяет нетварного Бога со всеми сотворёнными и любимыми Им существами, включая человека. По отношению к тому, что не может осознать Божью волю, Его любовь открывается как Божья Премудрость, пребывающая в мире даже там, где её никто не может узнать, но по отношению к осознающей Божью волю и своё собственное существование личности она открывается именно как любовь.
И если отношения между людьми выстраиваются в пространстве отношений Царства, отношений, связывающих Отца и Сына, то и они тоже могут быть лишь отношениями любви — не потому, что в Божьем присутствии человек перестаёт быть творением, а потому, что в любых отношениях, в которых Бог участвует и которые Он определяет, именно Его любовь становится преобладающей и формирует ту среду, внутри которой эти отношения существуют.
Такие отношения перестают уже быть чисто человеческими, становясь богочеловеческими, поскольку они определяются не только людьми, но и Богом. Вот к формированию такой среды любви между христианами и призывает Павел адресатов своего послания, будь то отношения между супругами, отношения детей с родителями или отношения между рабами и их хозяевами. До тех пор, пока отношения эти остаются сугубо функциональными, они не могут быть отношениями любви, но, если на первый план в жизни каждого выходит Царство, а отношения становятся отношениями Царства, функция, в том числе и социальная, отходит на второй план. Именно о таких отношениях и говорит апостол в своём послании колоссянам.