Библия-Центр
РУ

Новость дня на 24 Ноября 2022

В наши дни омовение ног в некоторых церквях и общинах превращается иногда в подобие своего рода мистерии, символизирующей смирение и служение. А между тем, в евангельские времена в этом не было ничего таинственного и необычного. Обувь тогда в Палестине носили открытую, на босу ногу, а за столом не сидели, а лежали на особого рода ложах, и вымыть ноги в этом случае было так же необходимо, как и руки. Чаще всего ноги гостям мыл специально к этому делу приставленный раб, а если его не было, гости делали это сами: на дворе, у входа, обычно стояли специально для этого предназначенные сосуды с водой. Иногда, в знак особого уважения к почётному гостю, сам хозяин дома мог помочь такому гостю вымыть ноги. Эта работа считалось одной из наименее почётных, хотя она была абсолютно необходимой. И вот теперь, во время Тайной Вечери (точнее, перед её началом), Сам Иисус берёт её на Себя. Такое поведение, было, как минимум, необычно: кому-кому, а Иисусу мыть ноги гостям никак не приходилось. Но Он делает это, подавая пример Своим ученикам. И дело тут не в каком-то особом самоуничижении: Он хочет лишь дать понять апостолам, что такое настоящее служение, когда делаешь то, что нужно сделать для Бога и для ближних, не думая и не заботясь о собственном статусе и престиже. Не случайно Иисус решительно пресекает попытку Петра превратить обычное мытьё ног в некий род ритуального омовения: когда апостол просит своего Наставника омыть ему не только ноги, но также руки и голову, Тот отказывает ему, говоря, что в таком омовении нет необходимости. Апостолам приходится смириться с тем, что их Учитель берёт на себя работу раба, работу грязную и непрестижную. А Учитель между тем даёт им пример настоящей любви и настоящего смирения.


Для корректного отображения некириллических текстов желательно установить шрифты Lucida Sans Unicode (для текстов на греческом) и Hirmos (для текстов на церковнославянском). Если Ваш браузер поддерживает технологию CSS3, шрифты будут загружены автоматически.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Сегодняшнее чтение предлагает нам эпизод, хорошо известный каждому читателю Евангелия... 

 

Во время омовения ног Христос становится слугой, будучи Господом и Учителем и призывает учеников поступать так же... 

 

Иисус омыл ноги всем ученикам. И Иуде. Это говорит нам о совершенстве... 

Вопрос-ответ

 Я не совсем понимаю смысл того места в писании от Иоанна, где Иисус омывает ноги своих учеников. Насколько я понимаю это имело какой-то символический смысл?
 

Омовение ног, о котором идет речь в 13-й главе Евангелия от Иоанна, имеет и важный прямой смысл, и не менее важный символический. Согласно иудейской традиции, когда гости, пришедшие в дом (или религиозная община, собравшаяся в доме) садились за трапезу... 

 Омовение ног - для чего наш Господь Иисус омыл ноги своим ученикам и должны ли мы омывать ноги братьям и сестрам в церкви ? Это заповедь или просто ритуал который проводят в некоторых церквях ?
 

Умовение ног, конечно же, является заповедью для всех учеников Христа. Но от нас требуется не буквально воспроизводить это. 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).