Когда Христос возвещает ученикам о том, что Ему должно много пострадать, быть убитым и в третий день воскреснуть, апостол Петр приходит в ужас от такой перспективы. Его реакция, в сущности, очень понятна. Тот, в Ком ученики узнали Спасителя Израилева, о Ком говорили закон и пророки, будет отвергнут тем самым народом, к которому Он в первую очередь и был послан Богом? Петр не сомневается в том, что раз Иисус сказал, значит, так оно и будет. Но как страшна эта правда! Как трагична судьба Мессии и судьба Израиля! Какая надежда останется у людей, если они отвергнут и убьют Искупителя?! Характерно, что в иудействе распространяется мнение, что слово пророков описывает судьбу Христа иносказательно. Иудеи говорят, что Мессии суждено потерпеть неудачу, скрываться и позднее объявиться вновь. Каким приглаженным и слабым кажется этот путь по сравнению со словами Иисуса об отвержении, смерти, сокрытии Его во гробе и воскресении. Но Петр как раз мыслит в русле иудейского толкования пророчеств.
В сегодняшнем отрывке из Евангелия от Марка обращает на себя внимание вот что. Отвечая Петру, Господь говорит, что мысли Петра — не о Божьем, но о человеческом. А сразу после этого Он говорит, обращаясь ко всем, и призывает всех, кто хочет идти за Ним, отвергнуться себя, взять крест и следовать за Ним. Судя по рассказу евангелиста, за которым стоит проповедь самого апостола Петра, эти слова Христа противопоставляются человеческой реакции Петра. Следовательно, евангелист относит определение «Божий» (а не человеческий) именно к тому крестному пути, к которому Иисус призывает всех.