Земное служение Спасителя начинается с Его омовения и с нисхождения на Него Святого Духа, за которым следует испытание в пустыне. На первый взгляд это может показаться несколько странным: ведь Иисус родился в мир, уже неся в Себе всю полноту Божию. Что мог Он получить в момент нисхождения на Него Божьего дыхания? Чего Ему не хватало? И каков был смысл того испытания, через которое Он прошёл затем в пустыне?
Наверное, если бы Ему надо было просто пройти по земле, пусть даже явив миру всю полноту Божию и человеческую, а затем покинуть этот мир так, как покидали его все жившие здесь до Него, ничего такого с Ним не произошло бы. Но Он Мессия, и Он должен был явить миру Царство во всей его полноте.
Ему мало было просто родиться Богочеловеком. Это было необходимым условием порученного Ему служения. Но само служение состояло в другом: надо было сделать так, чтобы Его уникальность перестала быть чем-то принадлежащим Ему одному, надо было открыть её миру. Ему надо было не просто явить Себя как Царя, Ему нужно было открыть каждому ищущему путь в Своё Царство. Вместе с Ним в мир должно было войти нечто большее, чем Он Сам — большее не по полноте, а по охвату.
И это большее, Его Царство, должно было быть открыто миру в Его единстве с Отцом. Святой Дух, полнота дыхания Отца, и сделала возможным это явление Царства миру. И те испытания в пустыне, через которые Он прошёл сразу же после нисхождения на Него Святого Духа, были испытанием Его не просто как человека или даже Богочеловека, они были испытанием Его как Царя того Царства, которым Он должен был стать.
Не случайно все они так или иначе оказались связаны с единственным главным вопросом: каким Царём Ты будешь? Как будешь править: по законам падшего мира, используя человеческие слабости и пороки, или как Царь Божьего Царства? Правильный выбор означал утверждение Царства, неправильный — крах в самом начале служения. И это был совершенно свободный, по-человечески свободный выбор Иисуса. Выбор, с которого и началось Его служение как Мессии.