Иеремию обвиняют в измене и в «подрыве обороноспособности». Против него поднимается вся государственная идеология Иудеи — и ему впору защищаться, доказывать, что Иерусалим будет разрушен, продать для большей убедительности всю недвижимость и быть готовым к отступлению или плену. Вместо этого он делает совершенно противоположный шаг: он, как бы в противоречие со всеми своими пророчествами, покупает землю, свидетельствуя тем самым, что Иерусалим будет жить. Он противоречит сам себе? Или противодействует Богу? Нет, просто им движет не идеология «за» или «против» Иерусалима, а пророческий дар слышать Бога, а значит, жить в божественном парадоксе, когда весть о гибели в самый момент отчаяния и безнадежности сменяется вестью о возрождении. Иерусалим будет разрушен, но еще до этого пророк знает, что Бог останется верным Своему обещанию.