Библия-Центр
РУ

Новость дня на 7 Апреля 2023

В некоторых христианских церквях обычай омовения ног стал традицией. Иисус ведь прямо говорит, что мы, христиане, должны делать это друг для друга. И если понимать Его слова буквально, то обычай или даже обряд омовения ног может показаться вполне уместным. Если бы не одно «но»: Сам Иисус категорически настаивает на том, что это никакой не обряд и не ритуал. Ритуальное омовение, обычное во время пасхального седера (а Тайная Вечеря как раз и была именно пасхальным седером, ритуальной еврейской трапезой, совершаемой во время праздника Песах), уже к тому моменту было закончено. Теперь надо было возлечь за стол (в те времена за столом не сидели, а возлежали), а перед этим требовалось вымыть всем ноги (на ложе обычно забирались с ногами).

Эту работу, как правило, поручали домашнему рабу. А тут её делает Сам Иисус. Это был шок: не Учителю бы делать такое дело. Пётр протестует, но Иисус непреклонен: если откажешься, за пасхальный стол со Мной не сядешь. Тогда Пётр пытается превратить всё именно в обряд, в ритуальное омовение. Если бы Иисус омыл ему и другим ученикам ещё руки и голову, то это действительно было бы похоже на ритуальное очистительное омовение.

Иисус этого не хочет. Он не собирается превращать обычное мытьё ног в ритуал. Он, наоборот, хочет показать Своим ученикам, что Царство — не ритуал, а обычная жизнь. Которой живут, и живут просто, а не ради соблюдения каких-то бесконечных таинственных обрядов. Только в этой жизни нет дел, с одной стороны, «высоких» и «духовных», а с другой — «низменных». Духовным смыслом наполнена любая работа, если она делается по воле Божьей и с любовью.

И на положении человека в Царстве, на его, так сказать, статусе как жителя этого Царства (насколько вообще тут уместно говорить о каком-то статусе) никакие служения и работы не сказываются. Тут важно внутреннее состояние человека, духовное качество его жизни, а не то, чем он занят. Вот эту простую истину и хочет донести до Своих учеников Иисус на собственном примере. И если вместо понимания и принятия этой истины мы снова и снова превращаем её в ритуал, то проблема в нас, а не в истине.


Для корректного отображения некириллических текстов желательно установить шрифты Lucida Sans Unicode (для текстов на греческом) и Hirmos (для текстов на церковнославянском). Если Ваш браузер поддерживает технологию CSS3, шрифты будут загружены автоматически.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Сегодняшнее чтение предлагает нам эпизод, хорошо известный каждому читателю Евангелия... 

 

Во время омовения ног Христос становится слугой, будучи Господом и Учителем и призывает учеников поступать так же... 

 

Иисус омыл ноги всем ученикам. И Иуде. Это говорит нам о совершенстве... 

Вопрос-ответ

 Я не совсем понимаю смысл того места в писании от Иоанна, где Иисус омывает ноги своих учеников. Насколько я понимаю это имело какой-то символический смысл?
 

Омовение ног, о котором идет речь в 13-й главе Евангелия от Иоанна, имеет и важный прямой смысл, и не менее важный символический. Согласно иудейской традиции, когда гости, пришедшие в дом (или религиозная община, собравшаяся в доме) садились за трапезу... 

 Омовение ног - для чего наш Господь Иисус омыл ноги своим ученикам и должны ли мы омывать ноги братьям и сестрам в церкви ? Это заповедь или просто ритуал который проводят в некоторых церквях ?
 

Умовение ног, конечно же, является заповедью для всех учеников Христа. Но от нас требуется не буквально воспроизводить это. 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).