Очередная война, одна из многочисленных в ту кровавую эпоху. На этот раз война спровоцирована страхом, порождённым образом врага, а он, в свою очередь, создан страхом. Именно страх парализует разум и приводит к тому, чего люди боятся, именно со страха можно натворить то самое, чего хотелось бы избежать.
Настороженность аммонитян по отношению к Давиду, неоднократно побеждавшему соседей, можно понять, но страх уничтожил разумную осторожность и заставил искать подвох даже там, где его не было. И даже если бы Давид и в самом деле хотел того, что ему приписали, нарушать обычаи обращения с послами было недопустимо. А дальше конфликт разрастается, и вот уже аммонитяне даже не пытаются предпринимать попыток примирения. Вместо этого они втягивают в войну и соседей-сириян.
Но можно ли сказать, что война спровоцирована только страхом? Не мешает задуматься: что, если враги Давида именно потому с такой лёгкостью уверили себя в его агрессивности, что судили о нём по себе? А ведь похоже, что было именно так, миролюбием в те времена мало кто отличался.
Но тот, кто замышляет зло против соседа, пусть будет готов к тому, что оно к нему вернётся. А тот, кто с готовностью поддался на провокацию, пусть не оправдывается тем, что враги его спровоцировали.