Библия-Центр
РУ

Новость дня на 14 Августа 2023

Павел обращает внимание на то парадоксальное положение, в котором оказывается всякий хотящий следовать Закону. Грех, оказывается, только и проявляется, «оживает» тогда, когда в жизни человека появляется Закон. Речь идёт, конечно, не только и не столько о внешнем Законе, сколько о Законе внутреннем.

Осознавая Закон как внутренний духовно-нравственный императив, добросовестный и честный перед собой человек естественно пытается ей следовать. Тут-то его собственная греховность и выявляется во всей полноте. Пока речь идёт о внешнем, о юридическом или даже моральном кодексе, следующий ему сталкивается лишь с конкретными грехами, от которых надеется со временем избавиться и научиться соблюдать заповеди, представляющиеся ему всего лишь правилами праведной жизни.

Когда же Закон осознаётся именно как внутренний императив, духовный и нравственный, как нечто такое, что должно определить жизнь человека полностью, каждую его минуту и каждый шаг, оказывается, что речь идёт не об отдельных грехах, от которых можно избавиться так же, как избавляются от недостатков собственного характера, а о фундаментальной повреждённости самой человеческой природы.

И теперь эта повреждённость перестаёт быть богословской абстракцией и становится совершенно конкретным внутренним препятствием. Чем больше человек стремится слиться с ощущаемым всем существом внутренним стержнем, тем сильнее проявляется тот хаос, который отделяет его от цели. Столь, казалось бы, близкая праведность оказывается недостижимой, и чем ближе к ней подходишь, тем непреодолимее преграда.

Хаос греховного существования лишь усиливается на фоне внутренней Закона, как многократно усиливает какофонию эхо в горной пещере. Чем ближе человек к внутренней Закону, тем смертоноснее оказывается грех. Заповедь как бы становится тем инструментом, которым грех пользуется для того, чтобы духовно умертвить человека, разрушить всю его жизнь («взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею», как передаёт Синодальный перевод соответствующие слова апостола). Но дело, разумеется, не в во внешнем или внутреннем, а в испорченности человеческой природы, в которой ни Бог, ни данная Им Закон уж точно не виноваты.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Интересная, однако, у Павла логика. Его, видите ли, ко греху закон сподвиг. Смело, не правда ли? И все же, давайте разбираться, что же имеет в виду Павел... 

 

Современное европейское сознание очень любит употреблять категории «законность», «справедливость». Мы унаследовали... 

 

Когда родители внушают детям — «помоги бабушке, подмети пол» или «нельзя играть, пока не сделал уроки» — вряд ли они... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).