Мы привыкли к утверждению, что дети не несут ответственности за своих родителей. Нам кажется это правильным, ведь как могут быть виноваты те, кто содеянного не совершал. Однако здесь Господь говорит: «на вас падет кара за кровь всех праведников, пролитую на земле от сотворения мира: от невинного Авеля до Захарии, сына Берахии, которого вы убили между жертвенником и святилищем», что означает как раз обратное. Как понять такую справедливость? В учениях отцов Церкви постепенно сложилось представление о наследовании первородного греха (самого греха по мысли блаженного Августина, оказавшего влияние на западное богословие, и последствий греха, как, например, тленности по мысли восточных отцов). Мы понимаем, что был только Один Человек, который был абсолютно безгрешен, это Иисус. А мы неизбежно грешим и своими грехами соучаствуем в грехе Адама, разделяем его судьбу, в этом веке каждый новый человек на земле должен разделить судьбу Адама.
Среди ученых не прекращается спор о том, кто был Захария сын Берахии, о котором идет здесь речь. Библия упоминает свыше тридцати человек, носивших такое имя, но их отцов звали иначе. Главное, что мы должны понять, ему выпало быть далеко не последним в этом трагическом списке.