Апостол Павел предостерегает от человеческого суда — как от похвалы, которую люди воздают друг другу и ищут от людей, так и от осуждения. Человеческий суд притязает знать то, что на самом деле «скрыто во мраке». На самом же деле мы не в состоянии видеть намерений сердец друг друга. Только Господь Иисус, по свидетельству евангелиста Иоанна, не имеет нужды, чтобы кто свидетельствовал Ему о человеке, ибо Сам знает, что в человеке (Ин. 2:25). Не менее важно в контексте послания и то, что мы не можем видеть того, что именно совершает Господь через людей. Порой самые, казалось бы, далекие от Бога люди, как цари Навуходоносор и Кир, оказываются орудиями Божьими, а нашими благими намерениями оказывается вымощена дорога в ад. Будучи сам участником (и не последним) дела Божьего на земле, апостол подчеркнуто говорит об этом деле Божьем и участии в нем людей как о тайне. Освещает же скрытое только Господь. И поэтому для нас в этой жизни выносить тот или иной суд другому человеку или себе — значит присваивать славу Божию, ставить себя на место Бога, а это пустое дело.
Примечательно, как апостол ни на минуту не оставляет своего пастырского попечения о христианах. Ведь даже здесь, говоря о трудах своих и Аполлоса, он напоминает коринфским братьям, что Господь будет судить сердечные намерения и чистота их заслужит Его похвалу. В этом для всех нас огромная и неожиданная надежда, потому что плоды наших намерений нередко оказываются весьма далеки от совершенства.