Почему в ответ на вполне уместные вопросы («как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?», 35), Павел называет вопрошателя «безрассудным»? Вероятно, это риторические вопросы. Тот, кто их задавал, не ожидал ответа, а утверждал: «Мертвые не могут воскреснуть в прежнем теле; их тела принадлежат другим — умерший стал травой, траву съела овца, овцу съел человек». Мысль о воскресении тела была для греческих философов непонятной и безумной (ср. Деян 17:32; 1 Кор. 1:22-23).
Разумеется, до конца понять «физику» воскресения мы сможем, видимо, лишь после того, как воскреснем (ср. Ин 16:12). Мы не понимаем и более простых вещей. Как из семени получается растение? Ученые могут ответить на этот детский вопрос лишь в общих чертах. Примечательно, что Апостол Павел говорит о новом теле, сравнивая воскресение с прорастанием зерна.
Его слова наполняют сердце радостью и благодарностью: нынешние тела, которым предстоит лечь в землю — тленные (т.е. подверженные распаду), слабые, уничиженные; а наши воскресшие тела будут нетленными и сильными; они будут подобны «славному телу» (Флп 3:21) воскресшего Христа.
Тленные тела не могут войти в Царство Божие (50); поэтому верующие, которые доживут до пришествия Христа, обретут новые тела. Это произойдет со всеми одновременно — «вдруг» (греч. «эн атомо»), то есть буквально в «неделимый» («атом») момент времени. Очевидно, об этом же событии — встрече воскресших и преображенных детей Божьих с воскресшим Спасителем — пишет Апостол в 1 Фес. 4:16-18.