Что следует понимать под формой воскрешения, описанной как в Евангелии (слова Христа о том, что в судный день Он воскресит тех, кто живёт по Его слову), так и в Апокалипсисе (описание суда мертвых). Какова будет форма, в том числе и физическая, жизни воскрешенного человека? Когда воскресший Христос предстал перед учениками, Он, чтобы развеять их страх, попросил у них пищи и ел вместе с ними. Кроме того, Он сам, зная о неверии Фомы, попросил его осязать раны от распятия. Из этого следует, что у воскресших будет и материальная форма? Так ли это, и какова же будет тогда духовная составляющая?
Да, вы правы, у воскресших будет и материальная составляющая, причем тело, судя по ранам на Теле Воскресшего Христа, будет то же самое. В этом радикальное отличие веры христиан от спиритизма, считающего , что после смерти плоти будет жить только душа, и от веры в переселение душ. Древний апостольский Символ веры говорит о том, что...
Да, вы правы, у воскресших будет и материальная составляющая, причем тело, судя по ранам
на Теле Воскресшего Христа, будет то же самое. В этом радикальное отличие веры христиан от
спиритизма, считающего , что после смерти плоти будет жить только душа, и от веры в
переселение душ. Древний апостольский Символ веры говорит о том, что мы верим в
«воскресение плоти», а наш нынешний Никео-Константинопольский Символ веры говорит
о том, что мы «чаем (ждем с надеждой) воскресения мертвых» также во плоти. Это
принципиально важно, потому что христианство считает человеком существо, состоящее из
нематериальной души и материального тела. Отдельно плоть, как и отдельно душа – это
замечательно, но это не человек. Богу же нужны именно люди, и именно их Он пришел
спасти.
При этом плоть Воскресшего Христа отличалась от нашей плоти, в частности, она не
подчинялась законам этого мира. Апостол Павел, говоря о конце мира, говорит: «не все мы
умрем, но все изменимся» (1 Кор 15:51-53).
На этом основании христиане думают, что в воскресении мертвых наша плоть станет такой, какой
она была задумана Богом до грехопадения и называют ее преображенной. Это воскресение нас в
нашей же, но преображенной плоти, в ее соединении с нашей же душой, совершаемое Богом, станет
началом общего преображения твари.
Духовная составляющая, таким образом, тоже никуда не денется, и воскресший будет
человеком, а не душой с крылышками из древнеязыческих мифов. Какова будет эта духовная
составляющая? Это будет, видимо, определяться нашей жизнью здесь. Если ты был мертв для греха
и жил для Бога, и уже здесь стал гражданином Небесного Царства, то твоя преображенная жизнь
началась уже здесь, и по общем воскресении раскроется во всей полноте. А если ты был мертв для
Бога и жив для греха…