Библия-Центр
РУ

Новость дня на 23 Августа 2024

Слова Иисуса «блажен, кто не соблазнится о Мне!» можно понять по-разному. Самое распространённое, ставшее уже общепринятым их понимание оказывается и самым прямолинейным: Иисуса нужно принимать, как Сына Божия и как Мессию, тем, кто примет Его в этом качестве, будет очень хорошо, они войдут в Царство, и спасение им гарантировано.

Формально такое понимание можно считать абсолютно правильным, но исходит оно из реалий позднейших христианских эпох, эпох, когда каждый (в христианском мире, разумеется) с детства знает все правильные слова, написанные и сказанные об Иисусе теми, кто всё сказанное пережил на собственном опыте. В таком случае «не соблазниться» означает всего лишь сохранить верность общепринятым, с детства известным истинам веры.

Сам же Иисус обращался к аудитории, которой то, что она должна была принять, было совсем не очевидно. Судя по Его словам, в сердцах тех, кто должен был «не соблазниться», должно было быть нечто такое, что позволило бы им узнать Его именно в таком качестве, в каком Он пришёл в мир.

О чём же идёт речь? Если всмотреться в ситуации, описывающие принятие Иисуса теми, кто ищет Его помощи, а с другой стороны, посмотреть на тех, кто Его отвергает, многое прояснится. Не случайно принимают Его чаще всего те, кто оказался в безвыходной ситуации.

Дело тут не в том, что все эти люди были сломлены свалившейся на них бедой, а в том, что критическая ситуация сама по себе легко и быстро смывает с сердца и души человека всё наносное и искусственное, так, что остаётся лишь главное. Следовательно, чтобы «не соблазниться», надо в первую очередь оставить все искусственные интеллектуальные построения, все заранее придуманные концепции, все априорные представления о Мессии и о Царстве, да и о духовной жизни вообще, оставив лишь главное: Тору, заповеди, путь праведности.

Если же посмотреть на тех, кто не принимает Иисуса, станет ясно, что отвергают Его или из всё тех же «идейных» соображений, предпочтя очевидной реальности собственные богословские концепции, в рамках которых «такое невозможно», или из обычного человеческого страха, не столько страха гонений, сколько страха потерять то, что стало привычной и неотъемлемой частью жизни, будь то имущество, социальный статус, просто сложившийся и столь любимый жизненный уклад. Сюда же относится и опасение потерять привычную религиозность: ведь само появление Иисуса таким, каким Он пришёл в мир, многие привычные религиозные представления разрушало.

Стало быть, чтобы «не соблазниться», нужно решительно избавиться от двух вещей: от привычных и полюбившихся мнений и концепций, нередко превращающихся в удобные штампы, и от тех страхов потерять привычные формы жизни, которыми падший человек пронизан с головы до пят. Это нелегко, но наградой будут Царство и спасение.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Когда мы читаем в Евангелии от Луки рассказ о том, что заключенный в темницу Иоанн Креститель посылает своих учеников вопросить Господа Иисуса... 

 

Вопрос Иоанна Крестителя может показаться странным: он ведь первым узнал в Иисусе Мессию, а теперь, кажется, засомневался в полученном откровении. Почему же? Вероятно, по той же самой причине, по которой в Нём не увидели Мессию и многие современники Иоанна. В самом деле: от Мессии ждали неких вполне определённых действий... 

 

Многие в народе считают Иисуса только пророком, не понимая, что Он Мессия... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).