Господь исцеляет и в субботу. В Евангелии от Иоанна Он дает исполненное объяснение сему: «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.» (Ин 15:7). Мы принимаем это объяснение всей душой и радуемся ему. Но тогда возникает трудность с прямым пониманием двух других библейских текстов, причем, текстов наиважнейших. Первая трудность: как понимать Шестоднев? Вторая трудность: если Иисусу важнее живое существо, чем ритуальный субботний покой, почему Он Сам воскрес в воскресение, а не в субботу? Наверное, нам не разобраться сейчас с вами с этими двумя вопросами величайшей богословской сложности. Мы можем лишь предложить какое-то свое, весьма несовершенное, а, скорее всего, просто ошибочное мнение, ибо на ошибках друг друга мы и учимся. В отношении первой трудности даже в святоотеческом наследии нельзя выявить одну сторгую линию, учения весьма расходятся. Но должно ли нас это мучить? Главное, что отличает нас от деистов, и это абсолютно для всех христиан, независимо от того, креационисты они или эволюционисты, Бог и после Акта Творения участвует в жизни Вселенной, в жизни каждого человека. Вся Библия, как кто-то сказал, это история о том, как Бог вышел на поиски человека. Бог активен, Он делает, в этом нет сомнения даже у самых убежденных креационистов. В противном случае, они не христиане и даже не теисты, а деисты или пантеисты. И, в общем, это снимает напряженность между этими двумя текстами. Что касается второго вопроса, здесь, наверное, для каждого христианина есть что-то настолько трепетное, настолько неприкосновенное… Но, мы не можем не признать одного, что в этом великосубботнем покое для нас есть что-то очень-очень важное, хотя уже не то, что имели в виду фарисеи. Мы на самом деле, как говорил один современный священник, мы все дети Великой субботы. Потому что Воскресение еще только наступит. Многие-многие люди говорят о том, как они ценят тишину этого дня. И вот за новый смысл Этой субботы мы невыразимо благодарны Господу.