Говоря о духовной жизни, Павел обращает внимание на те отношения, которые формируют основу и семейной, и...
Говоря о духовной жизни, Павел обращает внимание на те отношения, которые формируют основу и семейной, и общественной среды его эпохи: на отношения супружеские (ст. 18 – 19), на отношения детей с родителями (ст. 20 – 21), на отношения рабов со своими хозяевами (Кол. 3 : 22 – 4 : 1). Обращение апостола к этой теме можно было бы счесть вполне традиционным: ведь и пророки нередко обращались в своей проповеди к социальной тематике. Но она никогда не была для них самоцелью, пророки лишь подчёркивали необходимость следования Торе не только в личной, но и в общественной жизни, считая Тору вполне адекватной основой для обустройства общества. Можно было бы сказать, что и Павел следует этой пророческой традиции. Но он идёт ещё дальше. В самом деле, пророки, жившие до прихода в мир Мессии-Христа, говорили о том, что было доступно в их время: о пути праведности и о следовании Торе как средстве, позволяющем этим путём идти.
Павел же говорит о большем: о пути Царства, который открылся человеку лишь с приходом Христа. Он не случайно предваряет разговор об отношениях в семье и в обществе описанием жизни Царства, в центре которого оказывается упоминание о любви, соединяющей его жителей (ст. 12 – 17). Ведь в Царстве любовь — уже не просто отношение, связывающее людей, которым она является в нашем, ещё не преображённом, мире. В Царстве любовь — ещё и духовная среда, в которой существуют все отношения, своего рода духовная субстанция, без которой Царства нет. А Церковь как сообщество людей, живущих в Царстве, и должна быть явлением Царства в нашем преображающемся, но ещё не преображённом до конца мире. Она должна стать для каждого примером того, что строить отношения по законам Царства возможно уже теперь и никакие социальные структуры сами по себе этому не преграда, если только людей действительно связывают между собой отношения любви, свойственные жителям Царства. С тем, чтобы каждый, ищущий альтернативы законам непреображённого мира, увидел бы, что такая альтернатива есть, что жить по законам Царства можно уже здесь и сейчас.