Отвечая на известный во все века вопрос религиозных людей «за что это нам?», Иисус указывает им на событие, подробности которого история для нас не сохранила. Но и без подробностей становится понятно, что речь идёт о некой, как назвали бы мы это сегодня, техногенной катастрофе: Силоамская башня, о которой других сведений у нас нет, как видно, неожиданно обрушилась, и под её обломками погибли люди, причём люди, судя по словам Спасителя, вовсе не худшие в городе.
Это Его ответ на другой вопрос, заданный тогда же: за что погибли от рук правившего тогда Галилеей Ирода люди, известные своей верой и благочестием? Тут тоже речь идёт о событии, нигде более не упомянутом, но всё, что мы знаем сегодня об Ироде и его правлении, говорит о том, что подобных эпизодов при нём могло быть множество.
Как видно, ответ Иисуса на вопрос «за что?» достаточно ясен и достаточно страшен, хотя в падшем мире трудно было ожидать другого. В падшем мире нет никакого вознаграждения праведникам и никакого наказания грешникам. Он внеморален, и в нём правит зло. Здесь с каждым может случиться всё, что угодно, и ни вера, ни благочестие, ни добрые качества человека ничего не могут изменить в его положении.
Нет никаких гарантий, что с человеком хорошим, верующим и благочестивым не случится чего-нибудь ужасного, и не только от рук человеческих, но и просто от того, что мы привыкли называть нелепой случайностью. После падения человек оказался в мире, где Богу нет места, где Его не хотят и доступ в который Ему чрезвычайно ограничен — ограничен той самой свободной волей человека, которой человек так любит злоупотреблять. И Бог не станет вторгаться туда, где человек Его не хочет видеть. Но Он всё же может помочь человеку — но только в Своём мире. В Царстве.
Там, где Он полный хозяин и где поэтому нет места случайности, по крайней мере тогда, когда дело касается человека. Вот там каждый получает — не награду, нет, а то, чего искал и не мог найти в падшем мире, когда шёл тем путём, который в конце концов привёл его к порогу Царства. «Если не обратитесь, все так же погибнете» — странно слышать такие слова Спасителя, обращённые к людям глубоко и искренне верующим, религиозным и благочестивым. Но Иисус говорит о Царстве.
«Сделайте, наконец, последний шаг на пути и войдите туда, где злу места нет» — вот к чему, в сущности, призывает Он их. А здесь, в мире, где правит зло, ничего сделать нельзя. По мере вхождения Царства в мир он будет меняться, но в наличном своём состоянии стать хорошим он не сможет. Ответ вполне реалистичный и пугающий своей реалистичностью, но и предлагающий альтернативу. Ответ Мессии, Который принёс в мир Царство.