Апостол Павел говорит, что Господь даровал нам благодать Свою не просто, а в преизбытке, и связывает эту благодать с премудростью и разумением. Первый и простейший вывод из этого стиха – что по благодати каждому из нас даны и разумение, и премудрость, причём в количествах, превышающих самые смелые наши ожидания. Что ж, двинемся дальше и попробуем понять, что же это такое даровано нам и что с этим делать. Премудрость – это познание «вечных вопросов», вопросов жизни и смерти, отношений Бога и человека – в общем, всего того, о чём хотелось бы сказать: «Я человек простой, мне всё это не нужно». Почему-то Бог решил открыть знание о Себе каждому из нас, и не просто так, а в преизбытке – то есть больше, чем нам бы хотелось! Разумение – понятие в достаточной степени практическое: это понимание того, как следует поступать в конкретной ситуации. Это именно то, от чего так любят открещиваться люди, нежно любящие собственную образованность и премудрость: «Я занимаюсь вещами возвышенными, а думать о всякой ерунде будут другие». И им Господь предлагает разумение, повседневный здравый смысл – опять-таки, больше, чем им бы хотелось! Каждому Он даёт полноту и просит нас только об одном – принять её и использовать во славу Его.