Притча Иисуса о богатом человеке, собравшем хороший урожай, известна достаточно хорошо, и смысл её представляется вполне прозрачным. В самом деле, и в ветхозаветных книгах можно найти немало упоминаний о ненадёжности собранного на этой земле богатства.
Разумеется, главным аргументом во все времена оставалась смертность самого человека, который накапливал богатства. Конечно, всё накопленное (а речь не всегда шла лишь о материальных благах) можно было передать наследникам, преемникам, продолжателям начатого дела, словом, потомкам. Но аргумент «всё остаётся людям» был не слишком утешительным: ведь ещё Экклесиаст заметил, что о том, как эти самые люди распорядятся оставленным, уходящему в мир иной приходится только гадать.
Применительно к рассказанной Спасителем притче надо ещё добавить, что поле и урожай (судя по другим Его притчам) означают, соответственно, мир и те духовные плоды, которые поспевают в нём к концу нашей эпохи наступающего Царства. Как видно, речь идёт не просто о материальном богатстве, речь о том, что условно можно было бы назвать духовными накоплениями, которые человек тоже, разумеется, может «сложить в амбар», пусть и не физический.
Вот только накопительство, даже духовное, как видно, ничем не лучше материального: даже достижения на духовной ниве, если только человек пытается сохранить их для себя, полноты жизни ему не обещают: к жизни Царства безумец не приобщается, он умирает так же, как всякий человек, и никакие богатства и накопления, даже духовные, даже накопленные на «правильной» ниве, ничем ему помочь не могут.
Помочь ему, как видно, может лишь одно: перестать, наконец, общаться исключительно с «собой, любимым» («со своей душой») и обратиться к Богу, раскрывшись Ему навстречу. Конечно, при этом придётся открыть также и все амбары со всем, что там успело накопиться. Но зато открывшемуся и открывшему в ответ откроется Царство, а с ним и полнота жизни.