Продолжая свою речь, Иов обращается ко второй излюбленной его друзьями теме — теме судьбы нечестивого (ст. 8 – 23). И снова он произносит речь, которую ожидают услышать от него друзья. Такую речь мог бы поддержать любой из них, да и вообще всякий религиозный человек. Но Иов, говоря об ожидающей нечестивого участи, довольно прозрачно намекает на своих друзей (ст. 5 – 7). Он заявляет, что не собирается лгать в угоду своим друзьям, высказывающим общепринятые мнения, так же как и всем остальным, кто эти мнения разделяет (ст. 2 – 4). По-видимому, Иов понимает, что праведность невозможна, если в отношениях с Богом есть хоть капля неискренности. А в речах друзей Иова такой неискренности хватало. Ведь они, в сущности, даже не пытались по-настоящему понять Иова, опасаясь, что такое понимание взорвёт их внутренний мир и разрушит их благоустроенную религиозную жизнь.
Не случайно, начиная свою речь о судьбе нечестивых, Иов в первую очередь упоминает лицемеров (ст. 8). Конечно, лицемерие друзей Иова было лицемерием особого рода. Они не упражнялись в лицемерии намеренно, в поисках личной выгоды. Но в духовной жизни нет мелочей и нет середины. Отношения с Богом могут быть или совершенно искренними, исключающими всякое лукавство, или никакими. Одна капля неискренности тут могла испортить всё.
Конечно, чего-то из того, о чём начал догадываться Иов, его друзья вполне могли не знать, и непонимание в данном случае могло быть вполне добросовестным. Но едва ли можно было бы считать добросовестным само нежелание понимать, попытки списать всё на то, что Иов не в себе, что он сам не понимает, что говорит. Здесь уже была налицо духовная трусость и нежелание расставаться с удобным и привычным религиозным мировоззрением. Но Богу нужна не религия, Ему нужно человеческое сердце, которое человек отдал бы Ему добровольно. Опасность неискренности не только в том, что она, в сущности, представляет собой не что иное, как попытку обмануть Бога, а в том, что она полностью разрушает все отношения человека с Богом. И тогда человек остаётся при своей религии, но без Бога, Который мог бы его спасти.