Библия-Центр
РУ

Новость дня на 16 Февраля 2025

Иов не хочет лгать. Он не станет лжесвидетельствовать о себе, называть себя грешником, будучи уверенным в своей праведности. Он скорее готов признать, что Бог (пока?) лишает его Своего суда. Он не отвергает Бога, не отвергает Его праведности, не сомневается в том, что Божий суд всё же расставит всё по местам. Но сейчас этого суда нет, и Иов говорит прямо о том, что и как он видит. Он не хочет лгать себе и другим из «благочестивых» соображений. Более того: такую ложь он считает очень серьёзным грехом. Грехом, в котором он обвиняет, между прочим, и своих друзей. И дело тут, конечно, не в тех словах, которые они говорили — к их словам придраться невозможно, они настолько правильны и самоочевидны, что, в сущности, их можно было бы и не говорить вовсе.

Дело в том, почему и зачем говорят все эти правильные общие слова. Тут-то и начинается ложь. Неискренность, когда слова, сами по себе совершенно правильные, произносятся не в защиту того, о чём говорят, а в защиту собственной, как минимум неоднозначной, позиции. А иногда и однозначно лукавой — чем дольше длится разговор, тем больше начинает ситуация клониться именно в эту сторону.

Когда общие правильные слова заслоняют от тех, кто их произносит, и человека, и реальную ситуацию, в которой человек оказался, это, как минимум, серьёзная духовная ошибка. Но когда произносящие их начинают догадываться, в чём дело, и понимать истинные мотивы своей настойчивости в правильных словах, это уже не ошибка, а более-менее сознательная ложь. И если лгущие не желают признаваться в своей лжи даже себе, тем хуже для них: нежелание видеть свою ложь не делает сознательный грех ошибкой.

И тут возникает вопрос: что делать такому человеку в день Божьего суда? Ведь тогда придётся встретиться с Богом лицом к лицу. Что тогда? Неужели Бог простит лукавство и ложь лишь потому, что они прикрывались благочестивыми словами? Заданные вопросы требовали прямого и честного ответа. И не менее честного взгляда на самих себя.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Продолжая свою речь, Иов обращается ко второй излюбленной его друзьями теме... 

 

Словами Иова о величии и непостижимости Творца в конце 26-й главы заканчивается собственно разговор Иова с тремя друзьями... 

 

Речь Иова названа возвышенной, безвестный древний повествователь отступает от рассказа со стороны и прямо... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).