Продолжая свою речь, Иов слагает настоящий гимн премудрости, которую, однако, невозможно обрести человеческими усилиями. Он говорит о возможностях человеческого разума, проникающего в тайны природы (ст. 1 – 11). Но Иов, как видно, прекрасно понимает, что, даже познав всё, что открыто человеку в сотворённом Богом мире, познавший не обретёт мудрости (ст. 12 – 19). Мудрость для него не сводится лишь к сумме знаний о мире, даже если сумма эта обнимает всё, доступное разуму. Подлинная мудрость, как видно, известна одному лишь Богу, только Он оказывается её источником и хранителем (ст. 23 – 28). Очевидно, Иов здесь вновь возвращается к тому, о чём не раз уже говорили ему его друзья: к тому, что позже богословы назовут естественным откровением, откровением силы и мудрости Божией, проявляющейся в творении. Иов ни прежде, ни теперь не отрицает естественного откровения. Но он понимает, что, если и возможно увидеть премудрость через творение, то не потому, что премудрость эта является его частью. В мире премудрости нет, она у Бога, и если она открывается через творение, то лишь потому, что само творение несёт на себе отпечаток премудрости своего Творца.
Но такая премудрость оказывается чуждой человеку, которому Бог дал иной путь познания: страх Божий и правильный духовно-нравственный выбор (ст. 28). Как видно, Иов окончательно убедился, что естественного откровения недостаточно, что важны отношения Бога с человеком, без которых познание премудрости невозможно. Это неудивительно, если вспомнить, что под мудростью в послепленном иудаизме понималось уже по преимуществу искусство праведности, своего рода навык праведной жизни. И здесь, в вопросах, касающихся Торы, духовной жизни, выбора между добром и злом природа, даже несущая на себе печать Творца, оказывалась для человека плохим советчиком. Природа внеморальна, она, в сущности, не знает ни добра, ни зла. Потому-то и говорит Иов, что никакие научные знания и технические достижения сами по себе не приближают человека к познанию премудрости. Иное дело отношения с Богом: священный трепет, охватывающий человека в присутствии Божием, и опыт следования заповеди Божией в духовном плане дают человеку больше, чем любые научные познания. И неудивительно: ведь речь в данном случае идёт об отношениях с Богом, которые можно установить, лишь оказавшись с Ним лицом к лицу. Именно такой встречи и ищет Иов.