Среди других своих творений Бог указывает Иову на боевого коня (ст. 19 – 25). В отличие от страуса или дикого осла, боевой конь — не только творение Божие, но и дело рук человеческих. Но даже конь, в сущности, не подвластен человеку, если Бог не подчинит его ему. Та сила, которая нужна от коня человеку, вложена в коня Богом, это та же природная сила, которая есть и у единорога. И сама по себе она так же мало подвластна человеку. Если бы Бог не сделал коня послушным всаднику, всадник никогда не стал бы всадником. Так оказывается, что даже тем, что, казалось бы, создано Богом непосредственно для человека, человек может пользоваться лишь с помощью Божией. Человек ничего не может сам, ему всегда нужна помощь Творца, иначе он оказывается бессилен даже там, где, казалось бы, должен был бы чувствовать себя дома. В этом бессилии человека и заключается ответ на вопрос Иова о праведности и о тех правах, которые имеет праведник перед лицом Божиим.
Праведность несомненно важна Богу, праведник и грешник для Него не на одно лицо. Но праведность человека — лишь отражение праведности Божией. Да и отражение становится возможным лишь потому, что Бог Сам шлифует человека, делая его зеркалом Своей праведности. Праведность не принадлежит человеку, он не сам делает себя праведником, а потому никто не может предъявить Богу свою праведность, как заявку на некие особые права или особое положение перед Богом. Праведность бывает свойственна человеку, но человек не принадлежит себе. Всё лучшее, что в нём есть, включая и саму праведность — дар Божий, так же, как даром Божиим оказывается возможность пользоваться в мире всем, что Бог приготовил в нём для человека. Религиозному сознанию это непонятно, религиозный человек искренне убеждён, что он может стать праведником, пускай и с помощью Божией, а затем преподнести себя Богу как некий подарок, который Бог примет с радостью. А Бог хочет объяснить Иову, что человек сам не может ничего, что праведность — это совместный с Богом путь и совместная с Ним работа по преображению человеческой природы, которой человек никак не может руководить. Праведность не дар человека Богу, а задание, данное Богом человеку и добровольно им принятое. А все дела и поступки человека, вся его жизнь и смерть, да и весь мир — лишь инструмент, выданный Богом человеку для решения стоящей перед ним задачи.