Псалом 92 принадлежит к числу тех литургических гимнов, которые были связаны с праздником, называвшимся днём Яхве...
Псалом 92 принадлежит к числу тех литургических гимнов, которые были связаны с праздником, называвшимся днём Яхве (в Синодальном переводе он обычно называется «день Господень»). Исторически этот праздник был связан с днём освящения Первого Храма, построенного Соломоном, но с ним связывалось также (и даже в первую очередь) ожидание богоявления, торжества Яхве над язычниками и воцарения Его над Своим народом.
Именно с праздником дня Яхве был связан литургический опыт явлений Престола славы — видений Яхве, Который открывался присутствующим в Храме во время богослужения людям в образе восседающей на сияющем престоле сияющей фигуры, напоминающей человеческую, облачённую в такие же сияющие одежды. Это было видение Яхве как Царя вселенной, и таким образом народу открывалось — пока ещё издали, как бы из-за прозрачной преграды — то Царство, которое в своё время войдёт в мир со Христом. Откровение Царства, естественно, позволяло тем, кому оно открывалось, увидеть по-другому и уже знакомый земной мир. В нём обнаруживался его подлинный центр, тот, благодаря которому мир существует, и существует как творение Божье. Именно так и видит мир автор Псалма 92.
Возглас «Яхве воцарился!» («Господь царствует!» Синодального перевода) явно говорит о том, что гимн посвящён именно празднику дня Яхве, а упоминание престола свидетельствует, что гимнограф был одним из тех, кому довелось увидеть Престол славы. Поскольку видения Престола славы связывались с Храмом, то Храм и воспринимался в первую очередь как главная святыня, как место Божьего присутствия, которое может совершенно реально воздействовать на мир, преображая саму его природу.
Мир же при этом меняется: символом его стихий становятся шумные водные потоки, которые омывают мироздание так же, как омывают зимой и весной потоки дождевой воды склоны Сионского холма, на вершине которого находился Храм. Яхве же царит над стихиями мира, восседая на Своём сияющем престоле, который и делает мир Его Царством. Из падшего мира Престол славы не виден, но в день Яхве, в день окончательного торжества Царства его увидит каждый — в это верил и автор псалма, и все, кому Престол открывался во время предстояния Богу.