Найти
Дорогие друзья!
Все мы знаем, что чтение Библии порождает множество вопросов. Не всегда просто на них ответить в одиночку.
В этом разделе нашего сайта собраны ответы на часто возникающие вопросы:
Как-то слышал, что есть древнееврейское сказание о том, что вместе с падшими ангелами, которые спускались на Землю с небес (об этом сказано в Бытие), пришел к людям некий Азазель, ангел, научивший искусству войны мужчин и использованию косметики женщин. В некоторых переводах Старого Завета до сих пор встречается имя Азазель... Но интересует меня следующее (возможно, это и не касается рассказанной легенды), является ли грехом или даже есть ли в Библии ссылки на то как относится Бог к женскому макияжу, осуждается ли Библией нанесение косметики или об этом вопросе вообще ничего нет?
Имя Азазел (Азазель) в переводе означает «отпущение козла». В Моисеевом законе было предписание, согласно которому первосвященник раз в год возлагал руки на козла, тем самым перенося на него все грехи Израиля. Затем козел этот изгонялся в пустыню. Именно он и назывался «козлом отпущения». В нееврейских переводах, а позже и в еврейской традиции, слово «Азазел» стало рассматриваться как имя этого козла.
Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов, действительно существует. Оно возникло довольно поздно (не ранее 3-го века до Р.Х.) в иудейской среде, и зафиксировано, в частности, в апокрифической книге Еноха. Оно относится не к Библии, а к мифологическому фольклору, и, соответственно, авторитет его весьма невелик.
Что же касается отношения к макияжу и косметике, то прямо об этом нигде не говорится. Известно, что женщины ветхозаветных времен пользовались косметикой достаточно широко (в жарких странах тени для век помогают защитить глаза от солнечного ожога, разнообразные кремы и притирания помогают уберечь кожу от иссушения солнцем). Во всяком случае, Библия не содержит осуждения этого обычая (для женщин). Известно, что торговля косметикой была развита в Иерусалиме времен земной жизни Господа Иисуса Христа.
Апостолы в посланиях, однако, высказываются на эту тему довольно определенно, в частности, апостол Петр (1 Петр 3:3) и апостол Павел (1 Тим 2:9-10). Не запрещая употребление косметики, они говорят о том, что христианину (и женщине в том числе) следует заботиться в первую очередь о внутренней, духовной красоте и украшаться скромностью и добрыми делами. Таким образом, и в этом вопросе, как и практически во всем остальном, Новый завет смещает акцент с внешнего на внутреннее, оставляя внешнее на совесть каждого.
Так что негативное отношение многих современных христиан к макияжу объясняется тем, что макияж может восприниматься как выражение нескромности. В этом случае, он, конечно, не заслуживает одобрения. Но так бывает далеко не всегда, и общих правил здесь нет и быть не может.
Если в этих материалах Вы не нашли ответа на свой вопрос - пишите нам, попробуем поискать ответы вместе.
Обратите внимание на то, что, к сожалению, количество приходящих вопросов превышает наши возможности отвечать на них оперативно.
Заранее приносим свои извинения за возможное вынужденное ожидание.
Спасибо за понимание
Обратите внимание, что на любой странице с текстом Священного Писания Вы найдете ссылки на:
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||