Библия-Центр
РУ

Вопросы и ответы

Дорогие друзья!
Все мы знаем, что чтение Библии порождает множество вопросов. Не всегда просто на них ответить в одиночку.

В этом разделе нашего сайта собраны ответы на часто возникающие вопросы:

Все
Вопросы по тексту Библии
Библия, Церковь, христианство
Библия и жизнь
 

Почему в 1-Кор.11:4-6 Павел призывает мужчин не покрывать свою голову, чтобы избежать позора, а женщин покрывать свою голову, хотя по иудейским традициям мужчина должен был покрывать свою голову, а по языческим традиция женщина могла не покрывать свою голову? О чьих интересах в Коринфской Церкви заботился Павел, об обращенных язычниках или об обращенных иудеях?

 

В той среде. к которой адресовался апостол Павел, покрывало на голове было, главным образом, выражением подчиненности. Именно этим объясняется обычай носить его для женщин – покров на голове женщины обозначает ее зависимость от мужа (а если его нет – то от отца, брата или сына). Женщина, не имевшая мужчины-защитника (мужа, отца, брата или сына) не являлась полноправным членом общества. Фактически она вообще не обладала никакими гражданскими или имущественными правами. Одновременно покров на голове стал также знаком целомудрия женщины – принадлежности мужу (подразумевалось – и более никому). Женщина, не носившая покров на голове, считалась «девицей легкого поведения». Отсюда очевидно, почему апостол рекомендует христианским женщинам носить покрывало, особенно в церкви (в те времена христиан часто обвиняли в культовом разврате, и требование Павла противостояло этому обвинению).

Рекомендуя мужчинам не покрывать голову во время молитвы апостол Павел стремится подчеркнуть различие полов. В весьма распущенном античном обществе, где процветали разные, как теперь говорят, «ориентации», это тоже было довольно актуально. Обратите внимание, что апостол апеллирует именно к различию, а не к неравенству полов. Дело в том, что в большинстве античных обществ, особенно восточных, женщины вообще не допускались к храмовой молитве и культу. В частности, это относилось к иудейству. Исключение составляли лишь некоторые разнузданные оргиастические культы, но речь не о них…

В своих рекомендациях апостол не стремится установить иудейские или неиудейские нормы благочестия. Скорее он формулирует некоторую новую норму, общую и для христиан из иудеев, и для христиан из язычников. Он исходит из обычаев местного общества, придавая тем самым своей вере подлинно вселенский характер. В силу новизны, эти нормы были достаточно трудны и для бывших иудеев, и для бывших язычников, и при этом практически не имели национально-фольклорной окраски. Это особенно важно иметь в виду в связи с фольклорным характером современного отношения к христианству…

Однако, предлагаемые Павлом нормы благочестия были предельно понятны и для христиан всякого происхождения, и для окружающих неверующих. Именно их имеет в виду апостол Павел, призывая (здесь и в других местах) не подавать им повода к соблазну. Говоря современным языком, он требует, чтобы все христиане были одеты прилично, соответственно своему званию, возрасту и полу. Именно эту норму приличной одежды Павел и называет в 16 стихе обычаем Церквей.

Задать свой вопрос

Если в этих материалах Вы не нашли ответа на свой вопрос - пишите нам, попробуем поискать ответы вместе.

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Вопрос:

Введите символы:

Сообщение отправлено

Обратите внимание на то, что, к сожалению, количество приходящих вопросов превышает наши возможности отвечать на них оперативно.

Заранее приносим свои извинения за возможное вынужденное ожидание.

Спасибо за понимание

OK
Увеличить

Обратите внимание, что на любой странице с текстом Священного Писания Вы найдете ссылки на:

  •  комментарии к этому тексту;
  •  дополнительные материалы нашего сайта, служащие для понимания и изучения Библии.

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).